Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методика определения готовности будущего педагога к историко-краеведческой деятельности на селе

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-62-66

Аннотация

Рассмотрена разработанная методика определения готовности будущих учителей истории к историко-краеведческой деятельности на селе в рамках системы непрерывного агробизнес-образования. Указаны особенности работы в условиях сельской школы и важность развития регионального сельского образования, а также важность историко-краеведческого обучения для развития сельской местности и агробизнес-культуры обучающихся. Обоснована необходимость создания и внедрения новой методики в программу подготовки студентов высших учебных заведений историко-педагогического направления. Методика разработана на основе существующих, с учетом требований диссертационного исследования по формированию готовности будущих педагогов к историко-краеведческой деятельности на селе, состоит из двух частей - анкетирования и непосредственного наблюдения, что позволяет наиболее полно оценить уровень подготовленности студента. Приведенная методика учитывает различные критерии готовности к педагогической деятельности в сфере исторического краеведения, такие как: эмпатийность, социорефлексия, гностические и конструктивные умения, знание истории местности, фольклора и традиций, владение методами исторического анализа, агробизнес-культурой, коммуникативными навыками и др. Итогом исследования с использованием разработанной методики становится сводный лист готовности к историко-краеведческой деятельности. В таком листе указан уровень сформированности каждой из исследуемых компетенций, выраженный в процентном отношении, где за 100 % принимается максимальный уровень их сформированности.

Об авторе

Михаил Игоревич Цуканов
Мичуринский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Цуканов М.И. Место исторического краеведения в развитии системы непрерывного агробизнес-образования // Перспективы развития научных исследований в XXI в.: материалы 8 Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2015. С. 96-98.

2. Пирожкова А.О. Подготовка будущих учителей к историко-краеведческой работе с учащимися начальных классов в автономной республике Крым. Ялта, 2008.

3. Иванов Г.Е., Фицай В.В. Краеведение как основа программы развития сельской малокомплектной школы: некоторые итоги реализации. URL: http://fzaj.ucoz.ru/index/kraevedenie _v_shkole/0-27 (дата обращения: 13.09.2014).

4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. URL: http:// rumc09.ru/attest/metodika_ocenki.pdf (дата обращения: 24.07.2015).

5. Елагина Л.В. Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода. Методология, теория, практика: монография. М., 2008.

6. Коровин Ю.И., Ананьин А.Д., Кубрушко П.Ф. Организация учебного процесса в системе непрерывного агроинженерного образования: методическое пособие / под ред. Ю.И. Коровина. Оренбург, 2006.

7. Методика историко-краеведческой работы в школе / под ред. Н.С. Борисова. М., 1982.

8. Цуканов М.И. Модель готовности к историко-краеведческой деятельности на селе // Современные тенденции развития науки и технологий. Белгород, 2015. С. 127-130.

9. Симбирских Е.С., Руднева Н.И., Кутукова Т.В., Шелковникова Н.В. Активное обучение в высшей школе. Мичуринск, 2010.

10. Астафьева Н.Г., Квочкин А.Н., Кутукова Т.В., Симбирских Е.С., Шешерина Г.А. Система непрерывного агробизнес-образования: монография. Мичуринск, 2013.


Рецензия

Для цитирования:


Цуканов М.И. Методика определения готовности будущего педагога к историко-краеведческой деятельности на селе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(2):62-66. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-62-66

For citation:


Tsukanov M.I. METHODS OF READINESS DETERMINATION OF FUTURE TEACHER TO LOCAL HISTORY ACTIVITY IN THE COUNTRY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(2):62-66. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-62-66

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)