Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Моделирование образовательной среды университета на основе инновационного подхода

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-3/4(155/156)-14-24

Аннотация

Рассмотрена педагогическая модель образовательной среды университета, которая опирается на инновационный подход как частнонаучный. В качестве основной цели исследования выступает формирование образовательной среды университета, способной подготовить конкурентоспособного специалиста. Выявлено, что применение инновационного подхода к формированию образовательной среды университета повлекло изменения в структуре образовательной среды как совокупности входящих в нее подсистем (педагогическая система, система управления, инновационная инфраструктура, система нормативно-правового обеспечения, маркетинговая система) и компонентов (субъектов образовательного процесса, технологический компонент, пространственно-предметный компонент, социальный компонент). Рассмотрены механизмы и определены организационно-педагогические условия, необходимые для достижения поставленной цели. Все вышеперечисленное нашло отражение в структуре модели, ее содержательных компонентах и логике ее построения на фундаменте идей инновационного подхода. Разработан критериальный аппарат, позволяющий оценить результативность развития личности студента в модернизированной образовательной среде университета. Обосновано, что разработанная исследовательским коллективом модель позволяет получить целостное представление о процессе формирования образовательной среды университета, созданной на основе инновационного подхода, и дает возможность адаптировать ее к постоянно изменяющимся условиям.

Об авторах

Марина Сергеевна Чванова
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
Россия


Наталия Александровна Котова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Котова Н.А. Инновационный подход к подготовке специалистов по информационной безопасности // Вестник Тамбовского университета. Серия Естественные и технические науки. Тамбов, 2014. Т. 19. Вып. 2. С. 648-651.

2. Чванова М.С., Котова Н.А. Формирование инновационной образовательной среды в вузе как современная потребность социума // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2014. № 1 (23). С. 44-51.

3. Чванова М.С., Котова Н.А., Скворцов А.А., Киселева И.А., Молчанов А.А. Дистанционное обучение в наукоемкой образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия Естественные и технические науки. Тамбов, 2014. Т. 19. Вып. 6. С. 1795-1804.

4. Chvanova M.S., Kotova N.A., Skvorсov A.A., Kiselyova I.A., Molchanov A.A. Innovative approach to distance learning in knowledge-intensive to the educational environment // Educational technologies and society. 2015. Vol. 18. № 1. P. 377-394.

5. Чванова М.С., Анурьева М.С., Лыскова В.Ю., Котова Н.А., Молчанов А.А. Подготовка специалистов в области информационной безопасности: инновационный подход к формированию образовательной среды // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2015. № 1 (25). С. 18-31.

6. Котова Н.А. Историко-логический анализ становления понятия «образовательная среда» в научно-педагогической литературе в контексте методологического базиса // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 11 (151). C. 29-46.

7. Чванова М.С., Котова Н.А., Анурьева М.С., Лыскова В.Ю., Молчанов А.А. Инновационный подход к формированию образовательной среды подготовки специалистов в области информационной безопасности // Профессиональное образование в России и за рубежом. Кузбасс, 2015.

8. Котова Н.А. Трансформация представлений об образовательной среде вуза в контексте разных методологических подходов // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Вып. 1 (153). С. 33-45.

9. Ульмахин Т.Н. Научное моделирование как специфический вид познания. Каунас, 1995.

10. Дидактические условия эффективного сочетания организационных форм и методов теоретического обучения обучающихся: сборник научных трудов. Ленинград, 1977.

11. Чванова М.С., Храмова М.В., Митрофанова И.П., Осипова Л.И. Использование принципов инновационного подхода для создания актуальной магистерской программы // Информационные технологии в образовании: материалы 7 Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Саратов, 2015. С. 435-445.

12. Передков В.М. Организационно-педагогические условия управления инновационными процессами в региональном вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2005.

13. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.

14. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2000.

15. Спичкина Т.Ю. Личностный подход в образовательном процессе в вузе // Современные технологии в российской системе образования: сборник статей 5 Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2007. С. 122-123.

16. Мухина В.С., Горянина В.А. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования. М., 1997.


Рецензия

Для цитирования:


Чванова М.С., Котова Н.А. Моделирование образовательной среды университета на основе инновационного подхода. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(3-4):14-24. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-3/4(155/156)-14-24

For citation:


Chvanova M.S., Kotova N.A. MODELING OF UNIVERSITY’S EDUCATIONAL SPHERE BASING ON INNOVATIVE APPROACH. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(3-4):14-24. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-3/4(155/156)-14-24

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)