Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

«Русский клуб» как метод лингвокультурной адаптации иностранных студентов в условиях языковой среды

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-87-95

Аннотация

Рассмотрены особенности внеаудиторной работы с иностранными учащимися в формате заседаний студенческого объединения «Русский клуб». Обозначены основные цели, задачи и принципы, на которых строятся занятия. Описаны наиболее эффективные формы внеаудиторной работы, среди которых межкультурный коммуникативный тренинг, мастер-классы, проектная деятельность и учебная экскурсия. Рассказано о традиционных мероприятиях, проводимых в рамках данного студенческого объединения. Приведен планконспект организации и проведения заседания, посвященного празднованию Старого Нового года в России. Дана краткая информация об истории возникновения этого праздника. Подробно рассмотрены все этапы подготовки и проведения различных конкурсов и праздничных заданий с методической и организационной позиций, направленных на углубленное проникновение студентов в смысл изучаемых явлений и аутентичное приобщение их к русским национальным культурным традициям. Работа адресована преподавателям русского языка как иностранного.

Об авторах

Е. М. Милосердова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Милосердова Елена Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Т. В. Самородова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Самородова Татьяна Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. М.: Флинта: Наука, 2009.

2. Зайцева И.А. Внеаудиторная работа по русскому языку как способ интенсификации воспитательнообразовательного процесса в экономическом вузе (на примере подготовительного факультета для иностранных граждан) // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы 1 Междунар. науч. конф. Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2017. С. 134-137.

3. Окуневич Ю.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке РКИ (на примере презентации). URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/186816/1/Okunevich.pdf (дата обращения: 14.12.2020).

4. Мюллер В.К. Полный англо-русский словарь: 180 000 слов и выражений. М.: Эксмо, 2014. 907 с.

5. Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о методологии // Эмпирические исследования. Universitas. 2004. Т. 1. № 3. С. 33-47.

6. Дорожкин Ю.Н., Мазитова Л.Т. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов // Социологические исследования. 2007. Т. 3. С. 73-77.

7. Савченко И.А. Иностранный студент в России: условия и барьеры интеграции // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 4 (110). С. 25-31.

8. Моднов С.И., Ухова Л.В. Проблемы адаптации иностранных студентов, обучающихся в техническом университете // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 1. № 2. С. 111-115.


Рецензия

Для цитирования:


Милосердова Е.М., Самородова Т.В. «Русский клуб» как метод лингвокультурной адаптации иностранных студентов в условиях языковой среды. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(192):87-95. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-87-95

For citation:


Miloserdova E.M., Samorodova T.V. “Russian Club” as a method of linguocultural adaptation of foreign students in the language environment. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(192):87-95. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-87-95

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)