Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Опыт разработки и внедрения модели реализации педагогического потенциала рекреационно-оздоровительных технологий в организации лечебно-оздоровительного отдыха подрастающего поколения

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-105-110

Аннотация

Приводится опыт разработки и внедрения модели реализации педагогического потенциала рекреационно-оздоровительных технологий в организации лечебно-оздоровительного отдыха подрастающего поколения. Модель исследования включает в себя целевой, технологический и диагностико-результативный блоки. Модель предполагает реализацию социального заказа, связанного с комплексным формированием у ребенка бережного отношения к своему здоровью, повышению тонуса, развитию творческих навыков и способностей, выявлению талантов, привлечению детей к занятию в клубных формированиях самодеятельного художественного творчества, формированию патриотического сознания. Целью данной модели стало активное содействие формированию навыков ведения здорового образа жизни детей и подростков, профилактика психофизических отклонений, формирование патриотического сознания, а также привлечение к участию в самодеятельных художественных коллективах. Основными критериями оценки эффективности педагогического воздействия стали мотивационный, когнитивный, операционный, коммуникативный компоненты, рефлексивный, эмоциональный, творческий. В процессе реализации модели дети и подростки экспериментальной группы кардинально повысили знания и желание развиваться в области владения здорового образа жизни, знания краеведения, владения творческими навыками, авторитет у сверстников, самостоятельность при выполнении творческих задач, оценку физического развития, способность работы в коллективе, желание познания новых видов творчества, увеличение познания в сфере культуры и искусства, умение контролировать эмоции.

Об авторе

Вячеслав Андреевич Водолажский
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Азарных Т.Д., Тартышников И.М. Психическое здоровье (вопросы валеологии). Москва; Воронеж, 1999.

2. Антопольская Т.А. Теоретико-методологические основы становления и развития организованной культуры учреждений дополнительного образования детей. Курск, 2007.

3. Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования // Теория и практика физической культуры. 2004. № 10.

4. Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов н/Д, 1997. Вып. 3.

5. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. 2004. № 1.

6. Григорьева Е.И. Теория социально-культур-ной деятельности. Тамбов, 2006.

7. Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей. М., 2002.

8. Дыбина О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2002.

9. Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. Витебск, 2006.

10. Запесоцкий A.C. Философия и социология культуры: избранные научные труды. СПб., 2011.

11. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М., 2004.

12. Современные технологии социально-культур-ной деятельности. Тамбов, 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Водолажский В.А. Опыт разработки и внедрения модели реализации педагогического потенциала рекреационно-оздоровительных технологий в организации лечебно-оздоровительного отдыха подрастающего поколения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(5-6):105-110. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-105-110

For citation:


Vodolazhskiy V.A. THE EXPERIENCE OF DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF THE MODEL OF PEDAGOGIC POTENTIAL OF LEISURE HEALTH-GIVING TECHNOLOGIES IN ORGANIZATION OF HEALTH-RELATED REST OF THE YOUNGER GENERATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(5-6):105-110. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-105-110

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)