Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности внедрения комплекса ГТО V ступени в общеобразовательных организациях (по данным опроса учителей)

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-64-70

Аннотация

Представлены результаты изучения мнения учителей физической культуры об особенностях и ходе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на примере Белгородской области. Для сбора данных проводился анализ специальной научной литературы и опрос учителей физической культуры в виде беседы. Педагоги отвечали на 10 основных вопросов. Опрошено 108 учителей физической культуры сельских и городских общеобразовательных школ Белгородской области в 2016 г. В ходе исследования выявлены особенности мнения учителей физической культуры о необходимости изменения физической подготовки учащихся старших классов для выполнения норм и требований комплекса ГТО V ступени, введения специфических физических упражнений, методов развития физических качеств, сокращения времени физической подготовки для тестирования учащихся. Выявлялись особенности фактически применяемых средств и методов для физической подготовки учащихся старших классов к сдаче норм комплекса ГТО, количество времени, которое отводят учителя на уроках физической культуры для многоборной физической подготовки учащихся старших классов, а также замечания и предложения по совершенствованию планомерного внедрения комплекса ГТО в общеобразовательных организациях. Определены типичные недостатки, факторы, затрудняющие процесс эффективного внедрения комплекса ГТО в школах. Полученные данные публикуются впервые. Они могут оказаться ценными в процессе внедрения комплекса ГТО в общеобразовательных организациях России, коррекции и совершенствования отдельных мероприятий в процессе подготовки и приема норм и требований комплекса ГТО в школах у учащихся старших классов, выполняющих требования V ступени комплекса ГТО, а также при планировании будущей тактики и стратегии содержания физической подготовки учащихся.

Об авторе

Андрей Витальевич Скабук
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Россия


Список литературы

1. Мананков Н.Е. Педагогическое воздействие как средство подготовки учащейся молодежи к выполнению норм ІІІ-ІV ступени комплекса ГТО: дис.. канд. пед. наук. М., 1982.

2. Присяжнюк Д.С. Критерии функциональной оценки уровня подготовленности организма юношей и девушек к выполнению норм комплекса ГТО І ступени: дис.. канд. пед. наук. К., 1984.

3. Уваров В.А. Экспериментальное обоснование содержания и уровней норм І ступени Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР»: дис.. канд. пед. наук. М., 1973.

4. Марескина Г.А. Методика подготовки младших школьников к выполнению норм комплекса ГТО: дис.. канд. пед. наук. М., 1983.

5. Чуб А.В. Экспериментальное обоснование средств и методов подготовки юношей 16-18 лет по Всесоюзному физкультурному комплексу «Готов к труду и обороне СССР» (на примере средних специальных учебных заведений): дис.. канд. пед. наук. М., 1976.

6. Меньших О.Э. Особенности физического развития школьников и студентов // Физическое воспитание студентов. 2013. № 6. С. 50-53.

7. Максименко И.Г., Осадчая Т.Ю. Сравнительная характеристика принципов построения школьных программ по физическому воспитанию в США, Украине и России // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы 8 Международной научно-практической конференции. Смоленск, 2014. С. 311-313.

8. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях / сост. А.В. Воронков, В.Н. Ирхин, П.П. Кондратенко [и др.]. Белгород, 2015.


Рецензия

Для цитирования:


Скабук А.В. Особенности внедрения комплекса ГТО V ступени в общеобразовательных организациях (по данным опроса учителей). Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(7-8):64-70. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-64-70

For citation:


Skabuk A.V. THE PECULIARITIES OF READY FOR LABOUR AND DEFENSE V STAGE COMPLEX IMPLEMENTATION IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS (according to the teachers’ interrogation data). Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(7-8):64-70. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-64-70

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)