Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Проблемы использования Интернета при обучении английскому языку делового общения

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-23-29

Аннотация

Рассмотрены методы обучения деловому английскому с учетом специфики получаемой специальности с помощью глобальной сети для создания реальных условий улучшения качества образования и расширения кругозора студентов. Подчеркнуто, что увеличение доли самостоятельной работы студентов-магистрантов в Интернете носит многофункциональный характер, иными словами, способствует овладению иностранным языком как средством коммуникации и одновременно служит формированию навыков. Обоснованы конкретные умения и навыки, которые являются необходимыми для успешного использования как языковых, так и профессиональных знаний и умений будущего специалиста. Акцентировано внимание на том, что именно использование глобальной сети вводит студента в реальные, а не искусственно созданные условия их деятельности на английском языке. Особое внимание отведено и социокультурной составляющей в рамках развития профессионального мастерства и расширения границ образовательного пространства путем приобретения опыта межкультурного взаимодействия. Приведены примеры конкретных направлений, способствующих отработке навыков делового общения, акцентируя внимание на: поисковой деятельности, проектной деятельности и методике case-study. Сделан вывод, что обращение к перечисленным направлениям учебной деятельности значительно повысило как языковой и коммуникативный, так и профессиональный уровень студентов.

Об авторе

Татьяна Геннадиевна Бортникова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 488 с.

2. Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление образовательной парадигмы: монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.

3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Изд-во Московского университета, 2008. 352 с.

4. Виноградова С.Г. Некоторые аспекты обучения профессионально ориентированному переводу // Язык, культура, познание, коммуникация. Тамбов: Изд-во ТРОО Бизнес-Наука-Общество, 2015. С. 119-127.

5. British national Corpus. URL: http://corpus.byu. edu>bnc (accessed: 12.02.2016).

6. European Economy. European Commission Directorate-General for Economic and Financial Affairs Economic Papers. URL: http://ec.europa. eu/economy_finance/public/publication658_en.pdf (accessed: 12.02.2016).

7. Six Routes. URL: http://www.bbc.co.uk/ podcasts/series/6routes#playepisode4 (accessed: 12.02.2016).

8. Hailey A. The money changers. Berkley, 2001.

9. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению языкам международного общения: социально-педагогические и методические доминанты: сборник научных статей ТГРУ. Таганрог, 2004. С. 109-119.

10. Бортникова Т.Г. Использование case-study в ходе обучения основам межкультурной коммуникации // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. № 4. С. 145-149.

11. Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. СПб.: Речь, 2006. 144 с.

12. Долгоруков А.М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. URL: http://www. evolkov.net/case/case.study.html (дата обращения: 12.02.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Бортникова Т.Г. Проблемы использования Интернета при обучении английскому языку делового общения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(9):23-29. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-23-29

For citation:


Bortnikova T.G. PROBLEMS OF INTERNET USE IN BUSINESS ENGLISH TEACHING. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(9):23-29. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-23-29

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)