Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Эффективность применения предметов на занятиях ритмической гимнастики в учреждениях дошкольного образования

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-129-138

Аннотация

В физическом воспитании детей дошкольного возраста развитие основных движений зависит от проявлений двигательных качеств – быстроты, силы, выносливости, которые в большей мере расширяют функциональные возможности детского организма. При недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно. В связи с этим в нашем исследовании мы рассмотрели эффективность применения предметов на занятиях ритмической гимнастики в учреждениях дошкольного образования. Исследование посвящено физическому воспитанию дошкольников средствами ритмической гимнастики. Дана характеристика образно-игровой ритмической гимнастике. Перечислены методические особенности применения предметов на занятиях ритмической гимнастикой в учреждениях дошкольного образования. Представлены результаты сравнительного педагогического эксперимента, цель которого – выявить эффективность применения на занятиях с детьми 6–7 лет упражнений образно-игровой ритмической гимнастики с гимнастическими палками. Показана значимость занятий ритмической гимнастикой, ее влияние на развитие физических качеств у дошкольников.

Об авторах

М. В. Кузьменко
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры»
Россия

Кузьменко Марианна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики гимнастики

140032, Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33



В. Б. Болдырева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Болдырева Вера Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры игровых и циклических видов спорта

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Кузьменко М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: ЗАО «Книга и бизнес», 2007. 116 с.

2. Матов В.В., Иванова О.А., Матова М.А., Шарабарова И.Н. Ритмическая гимнастика для школьников. М.: Знание, 1989.

3. Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика. СПб.: Познание, 2001. 104 с.

4. Кузьменко М.В., Биндусов Е.Е. Ритмическая гимнастика в дошкольном образовательном учреждении. Малаховка: МГАФК, 2006. 85 с.

5. Кузьменко М.В. Организация и проведение занятий ритмической гимнастикой с дошкольниками // Инструктор по физкультуре. 2011. № 1. С. 34-40.

6. Кузьменко М.В., Болдырева В.Б., Кейно А.Ю., Богданов М.Ю. Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 112-117. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117


Рецензия

Для цитирования:


Кузьменко М.В., Болдырева В.Б. Эффективность применения предметов на занятиях ритмической гимнастики в учреждениях дошкольного образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(192):129-138. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-129-138

For citation:


Kuzmenko M.V., Boldyreva V.B. Effectiveness of using subjects in the rhythmic gymnastics classroom in preschool educational institutions. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(192):129-138. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-129-138

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)