Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Инновационные технологии обеспечения социального здоровья

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-72-81

Аннотация

Проблема социального здоровья имеет стратегическое значение для развития общества, социальной сферы, личности, в связи с этим актуальной задачей теории и практики социальной работы становится поиск инновационных технологий, обеспечивающих социальное благополучие населения. Анализ исследований в области технологического подхода позволил дать авторское определение технологии социальной работы как системы знаний, социальной практики и учебной дисциплины, нацеленной на эффективное решение социальной проблемы. Технологии сохранения и развития социального здоровья определены как социально-педагогические и инновационные, то есть технологии позитивной социализации. Социализация трактована как развитие и саморазвитие личности в процессе усвоения и воспроизводства социальной культуры на всех возрастных этапах. Для концептуального обоснования инновационной технологии обеспечения социального здоровья важно понимание категории «социальное здоровье» как результата социально-педагогической деятельности. Интегрированный критерий социального здоровья личности - ее субъектность в процессе социализации. Тенденция взаимовлияния социального здоровья среды и личности позволяет рассматривать в качестве базовых подходов в разработке инновационных технологий социально-педагогического обеспечения социального здоровья населения средовой и личностно-ориентированный подходы. Выделены группы и структура технологий, обеспечивающих социальное здоровье среды и личности. Отражена авторская позиция о перспективах исследования инновационных технологий, обеспечивающих сохранение социального здоровья личности и среды, выделены перспективные направления технологизации социальной работы, которые повысят качество и эффективность социально-педагогической деятельности, учитывающей конкретные социальные потребности и проблемы граждан в современной ситуации и в будущем.

Об авторах

Наталья Владимировна Гарашкина
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Анастасия Александровна Дружинина
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека. М.: МПСИ, 2005. 11 с.

2. Бочарова В.Г. Современные приоритеты научных исследований в отечественной социальной педагогике // Социальная педагогика в России. 2012. № 5. С. 3-11.

3. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблем самовольных уходов несовершеннолетних из семей: технологический подход // Социально-экономи-ческие явления и процессы. 2014. Т. 9. № 9. С. 139-147.

4. Дружинина А.А. Инновационный опыт решения проблем формирования навыков самостоятельной жизни у воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 9 (149). С. 50-56.

5. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: МПА, 1995. 368 с.

6. Социальное здоровье / под ред. Н.В. Гарашкиной. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. 267 с.

7. Патрушев В.И. Основы общей теории социальных технологий. М.: Изд-во ИКАР, 2008. 320 с.

8. Приступа Е.Н. Кластерные инициативы в социальной работе // Сборник материалов конференции НИЦ «Социосфера». 2013. № 51. С. 107-108.

9. Новикова Т.Г. Общественная экспертиза в образовании // Народное образование. 2012. № 7. С. 26-30.

10. Приступа Е.Н. Социальное сопровождение семьи в контексте современного законодательства в России // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: материалы Международной заочной научно-практической конференции / под ред. Т.Т. Щелиной, Ю.Е. Болотина. Арзамас, 2015. С. 166-169.

11. Воротилкина И.М. Обучение взрослых в магистратуре по социальной работе // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 140-144.

12. Новикова Т.Г. Сетевой проект как ведущий метод интерактивного обучения // Wеb-тех-нологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Артюхиной. Арзамас, 2015. С. 139-148.

13. Горбунова Л.Н. Онлайн-конференции в профессиональном развитии педагогических работников // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. 2015. № 1. С. 29-36.


Рецензия

Для цитирования:


Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Инновационные технологии обеспечения социального здоровья. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(10):72-81. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-72-81

For citation:


Garashkina N.V., Druzhinina A.A. INNOVATIVE TECHNOLOGY TO ENSURE SOCIAL HEALTH. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(10):72-81. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-72-81

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)