Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности обучения иностранному языку в аспирантуре на основе тандем-метода

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-52-62

Аннотация

Исследован вопрос обучения иностранному языку студентов аспирантуры на основе тандем-метода. В результате исследования: а) проведен анализ исследований, посвященных использованию тандем-метода в обучении; б) уточнено определение термина «тандем-метод»; в) разработаны основные положения тандема «преподаватель-преподаватель» в обучении иностранному языку в аспирантуре. Под тандем-методом предлагается понимать способ овладения, обучения или преподавания, основанный на партнерстве участников образовательного процесса, которыми могут выступать обучающиеся (ученик-ученик), обучающийся и преподаватель (обучающийся-преподаватель) и преподаватели (преподаватель-преподаватель). Сформулированы основные положения обучения иностранному языку для профессиональных целей в целом и иноязычному научному письменному дискурсу в частности аспирантов на основе преподавательского тандема: а) целью обучения иностранному языку для профессиональных целей в аспирантуре студентов неязыковых направлений подготовки на основе преподавательского тандема является дальнейшее формирование одновременно иноязычной коммуникативной компетенции и профессиональных компетенций обучающихся в рамках одной дисциплины; б) участниками преподавательского тандема выступают два специалиста: преподаватель английского языка и преподаватель профильной специальности, работающие вместе со студентами в рамках одной дисциплины в аспирантуре; в) разделение обязанностей работающих в тандеме преподавателей основывается в основном на содержании обучения; г) разделение сферы деятельности каждого работающего в тандеме преподавателя не является фиксированным и статичным; д) участие в обучении иностранному языку на основе преподавательского тандема предъявляет особые требования к компетенции преподавателей.

Об авторе

Оксана Олеговна Амерханова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. М., 1910.

2. Словарь русского языка / под ред. А.П. Евгеньева: в 4 т. М.: Русский язык, 1988. Т. 3.

3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.

4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во «Икар», 2009. 448 с.

5. Тамбовкина Т.Ю. Тандем-метод - один из путей реализации личностно-ориентированного подхода в языковом образовании // Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С. 13-17.

6. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С. 49-54.

7. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Книжный дом «Либроком», 2015. 264 с.

8. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва: Глосса-Пресс; Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 182 с.

9. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003. 263 с.

10. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 240 с.

11. Орловская А.А., Соколова М.Л. Изучение иностранных языков в вузе: тандем-метод // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 1 (3). С. 31-35.

12. Волошко М.О. Специфика использования тандем-метода с целью формирования межкультурной компетенции учащихся // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 2-2 (56). С. 178-181.

13. Karjalaien K., Porn M., Rusk F., Bjorkskog L. Classroom tandem - outlining a model for language learning and instruction // International Electronic Journal of Elementary Education. 2013. № 6 (1). P. 165-184.

14. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): автореф. дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2008.

15. Апальков В.Г., Сысоев П.В. Компонентный состав межкультурной компетенции // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. Вып. 8 (64). С. 89-93.

16. Максаев А.А. Методика развития социокультурных и речевых умений учащихся в процессе реализации международных образовательных языковых проектов (английский язык, профильных уровень): автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015.

17. Раицкая Л.К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе. М.: МГИМО, 2007.

18. Кудрявцева Е.Л., Тимофеева А.А. Тандем-метод в обучении как основа взаимной профподготовки в рамках образования длиною в жизнь // Межкультурная коммуникация: аспекты дидактики. Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т, 2014. С. 13-20.

19. Мкртычева Н.С. Современные методы обучения иностранным языкам в вузе (на примере билингвального обучения и тандем-метода) // Альманах современной науки и образования. 2012. № 3. С. 91-92.

20. Степанова М.М. Использование метода тандемного обучения в магистратуре многопрофильного вуза // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 12 (165). С. 115-119.


Рецензия

Для цитирования:


Амерханова О.О. Особенности обучения иностранному языку в аспирантуре на основе тандем-метода. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(11):52-62. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-52-62

For citation:


Amerkhanova O.O. FEATURES OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN GRADUATE SCHOOL BASED ON THE TANDEM-METHOD. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(11):52-62. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-52-62

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)