Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методика исследования культурных ценностей и поведенческих приоритетов студенческой молодежи, формируемых под воздействием материалов конвергентных средств массовой информации

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-95-102

Аннотация

Методики исследования материалов современных средств массовой информации (СМИ) различны в зависимости от целей и задач, которые поставлены перед каждым конкретным исследованием. Однако сложившуюся на постсоветском пространстве систему методов изучения массмедиа нельзя считать совершенной, поскольку недостаточно разработана методология исследования так называемых «новых» СМИ, а также конвергентных медиа. В частности, существующие методы нередко оставляют на периферии научной мысли обращение к конкретной тематике и проблематике средств массовой информации. Предлагаемый метод позволяет изучить культурные ценности и поведенческие приоритеты аудитории потребителей контента массмедиа в отношении конкретной ситуации или проблемы. Достоинством предлагаемой методики является возможность проведения исследования в максимально короткие сроки. Кроме того данная методика наиболее актуальна для исследования материалов конвергентных массмедиа, а также «новых» СМИ, получивших наибольшее распространение в начале XXI века в эпоху всеобщей информатизации и интернетизации. Применение методики продемонстрировано на конкретном примере. Аудиторию изучаемого СМИ составила студенческая молодежь. Метод может быть использован для анализа различных по своим характеристикам медиаматериалов, в том числе при исследовании сообщений в «новых» и конвергентных массмедиа.

Об авторах

Светлана Владимировна Гуськова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Вера Николаевна Левина
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Чернов А.В. Типология российских исследований массмедиа // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. Т. 1. № 3 (49). С. 102-104.

2. Вартанова Е.Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы. М., 2009.

3. Конвергенция // Академик. URL: http://dic. academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/20945/конвер-генция (дата обращения: 07.07.2016).

4. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских ученых-практиков // Медиаскоп: Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. 2010. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/? q=node/672 (дата обращения: 07.07.2016).

5. Гуськова С.В. Влияние конвергентных средств массовой информации на молодежную аудиторию // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 9 (125). С. 249-254.

6. Александрова О. Ах, в Интернете как-то раз случайно встретила я Вас // Комсомольская правда. 2016. 12-19 мая.


Рецензия

Для цитирования:


Гуськова С.В., Левина В.Н. Методика исследования культурных ценностей и поведенческих приоритетов студенческой молодежи, формируемых под воздействием материалов конвергентных средств массовой информации. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(11):95-102. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-95-102

For citation:


Guskova S.V., Levina V.N. CULTURAL VALUES’ STUDYING METHODS AND BEHAVIORAL PRIORITIES OF STUDENTS’ YOUTH, FORMED UNDER INFLUENCE OF CONVERGENT MASS MEDIA. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(11):95-102. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-95-102

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)