Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Цели и задачи обучения иностранному языку в рамках корпоративных учебных программ

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-75-85

Аннотация

Рассмотрены цели и задачи обучения иностранному языку в рамках корпоративных учебных программ, которые были сформулированы на основании требований общества и государства к компетенциям современных специалистов. К целям были отнесены: 1) формирование иноязычной коммуникативной компетенции; 2) развитие межкультурной коммуникативной компетенции; 3) обучение иностранному языку для специальных целей. В качестве задач были определены: 1) обучение английскому языку как средству международного общения; 2) развитие умения общаться на иностранном языке в определенной профессиональной сфере; 3) формирование специальных профессиональных компетенций на иностранном языке; 4) развитие интеллектуальной, психологической и социальной компетенций; 5) создание положительной мотивации к изучению иностранного языка; 6) интенсификация обучения иностранному языку. Также были обозначены необходимые компетенции, формируемые в рамках профессионально-ориентированного обучения иностранному языку (владение специальной терминологией, умение общаться на общеэкономические и специализированные темы, умение делать презентации и вести переговоры, вести деловую переписку и т. д.), определены качества, необходимые профессионалу для успешного выполнения своей деятельности (критическое мышление, творчество, умение работать с большим объемом информации, самостоятельно решать профессиональные проблемы, умение переносить знания из одной области в другую и т. д.). Для достижения поставленных целей и задач были выделены следующие подходы и технологии обучения: междисциплинарный подход, личностно-ориентированное обучение, технология «развития критического мышления», технология проблемного или проектного обучения, применение компьютерных интерактивных программ, контекстное обучение иностранному языку, корпоративные формы обучения, создание в компании иноязычной корпоративной среды.

Об авторе

Елена Николаевна Потапова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Сиденко А.С. Авторская учебная программа и типы педагогических разработок // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. № 5. С. 25-28.

2. Елисеенко О.И. Педагогическое проектирование авторских учебных программ как условие развития педагогической культуры учителя в современной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2006. 23 с.

3. Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов: пер. с нем. М.: Генезис, 2010. 360 с.

4. Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования // Английский язык в школе. 2004. № 1 (5). С. 21-31.

5. Бычкова Н.И. Социальное обучение взрослых в условиях информатизации образования: дис. … д-ра пед. наук. Пятигорск, 2004. 322 с.

6. Мухлаева Т.В., Радевская Н.С. Дополнительное образование взрослых в контексте современной системы образования взрослых // Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании: сб. материалов 6 Междунар. методолог. семинара. СПб.: «ФГНУ ИПООВ РАО», 2013. С. 216-224.

7. Марон А.Е., Монахова Л.Ю. Концептуальный аспект диверсификации образования взрослых в современном социуме // Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании: сб. материалов 6 Междунар. методолог. семинара. СПб.: ФГНУ «ИПООВ РАО», 2013. С. 108-115.

8. Нефедов О.В. Принципы рациональной методики обучения иностранному языку студентов-нелингвистов // Педагогическое образование в России. 2013. № 5. С. 162-165.

9. Суслова О.И. Образование в течение жизни - актуальность и проблемы последипломного обучения иностранным языкам выпускников неязыковых вузов // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе / под ред. А.А. Ворошиловой. Красноярск: Сибир. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. М.Ф. Решетнева, 2013. С. 122-127.

10. Кабакчи М.К. Обучение взрослых лексико-грамматической стороне речи на английском языке в условиях краткосрочных курсов: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2002. 191 с.

11. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 416 с.

12. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. 175 с.

13. Барвенко О.Г. Психологические барьеры в обучении иностранному языку взрослых: дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2004. 230 с.

14. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: Книж. дом «Университет»; Высш. шк., 2002. 400 с.

15. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. Москва: Смысл; Санкт-Петербург: Лань, 2003. 287 с.

16. Кузьмина Л.Г. Понятие «иностранный язык для специальных целей»: вчера, сегодня, завтра // Иностранный язык для специальных целей. Воронеж: Истоки, 2009. С. 7-9.

17. Бузина Ю.Н. Обучение иностранным языкам в экономическом вузе как условие формирования профессиональных компетенций // Инновационные методики преподавания иностранного языка / под ред. И.Л. Экаревой, Ю.Н. Бузиной. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2013. С. 28-30.

18. Морозова О.Н. Основные задачи профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам // Иностранный язык для специальных целей. Воронеж: Истоки, 2009. С. 27-28.

19. Ильичева Н.В., Махонина А.А. Профессионально-ориентированное обучение студентов-регионоведов в рамках спецкурса // Иностранный язык для специальных целей. Воронеж: Истоки, 2009. С. 23-25.

20. Маслова О.В. Проблемы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе / под ред. А.А. Ворошиловой. Красноярск: Сибир. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. М.Ф. Решетнева, 2013. С. 110-114.

21. Исаева О.Н. Сущность профессионально-ориентированного обучения студентов-нефи-лологов иностранному языку // Вестник Самарского государственного университета. 2007. № 1 (51). С. 127-135.

22. Фатхулина Г.Г. Критерии отбора технологий преподавания иностранных языков в условиях модернизации высшего образования // Общие вопросы методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. по материалам 6 Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ, 2010. С. 70-73.

23. Богданова Е.Н. Профессионально-ориенти-рованная лингвистическая подготовка специалиста в пространстве технического вуза // Актуальные проблемы лингводидактики в условиях модернизации профессионального образования / под ред. Т.В. Ахметзяновой. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2011. С. 127-132.


Рецензия

Для цитирования:


Потапова Е.Н. Цели и задачи обучения иностранному языку в рамках корпоративных учебных программ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(12):75-85. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-75-85

For citation:


Potapova E.N. GOALS AND OBJECTIVES OF LEARNING FOREIGN LANGUAGES IN TERMS OF CORPORATE TEACHING PROGRAMS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(12):75-85. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-75-85

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)