Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Различные аспекты эффективного формирования двигательной деятельности будущих учителей технологии

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-86-92

Аннотация

Закончив вуз, начинающие учителя технологии сталкиваются с тем, что их работа предполагает наличие у них большого разнообразия трудовых двигательных навыков. Это становится заметно во время выполнения практических работ, предусматривающих использование острых инструментов. В этой связи повышение эффективности формирования двигательной деятельности будущих учителей технологии имеет несомненную значимость. Основной целью исследования является повышение эффективности формирования двигательной деятельности будущих учителей технологии. Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением практических задач обусловило выбор комплекса теоретических и эмпирических методов исследования (теоретические методы: анализ и обобщение философской, психолого-педагогической, физиологической, учебно-методической литературы по проблеме исследования, сравнения, сопоставления, абстрагирование, моделирование учебного процесса; эмпирические методы: педагогический эксперимент, целенаправленное прямое и косвенное наблюдение, анкетирование, опросы, хронометраж). Проанализированы особенности эффективного формирования двигательной деятельности будущих учителей технологии; реализация общедидактических принципов в данном русле; представлены выявленные педагогические условия и средства, позволяющие интенсифицировать данный процесс, критерии сформированности двигательной деятельности будущего учителя технологии. На основе этих и других исследований был сделан вывод об обязательности расширения спектра анализаторов контроля за правильностью выполнения движений. Кроме того, перед практической работой необходимо проводить вводную гимнастику, подбор заданий и последовательность формируемых умений и навыков осуществлять на основе разработанных требований, в процессе обучения обеспечивать связь теории с практикой и т. д.

Об авторе

Роман Вячеславович Черкасов
Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского
Россия


Список литературы

1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 480 с.

2. Донской Д.Д. Психосемантические механизмы управления двигательными действиями человека // Теория и практика физической культуры. 1999. № 9. С. 2-6.

3. Комков А.Г. Социально-педагогические базы формирования физической активности детей-школьников: монография. СПб., 2002. 228 с.

4. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 6 т. М., 1990. Т. 3.

5. Общая психология: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. М.: Изд. центр «Академия», 2006. Т. 3. Память. 346 с.

6. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Изд-во «Физкультура и спорт», 1991. 288 с.

7. Сеченов И.М. Избранные произведения. М.: Учпедгиз, 1953. 333 с.

8. Геллерштейн С.Г. Вопросы психологии труда // Психологическая наука в СССР: в 2 т. М.: АПН РСФСР, 1960. Т. 2. С. 337-361.

9. Ахметов А.А. Пути ускорения формирования двигательных навыков по ручному труду: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1967.

10. Любомирский Л.Е. О применении срочной информации при развитии точности ударных и нажимных трудовых движений // Возраст-ная морфология и физиология. М.: Просвещение, 1967. С. 113-118.

11. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / под ред. В.П. Зинченко. Москва; Воронеж, 1997. 608 с.


Рецензия

Для цитирования:


Черкасов Р.В. Различные аспекты эффективного формирования двигательной деятельности будущих учителей технологии. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(12):86-92. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-86-92

For citation:


Cherkasov R.V. VARIOUS ASPECTS OF EFFECTIVE FORMATION OF PHYSICAL ACTIVITY OF FUTURE TEACHERS OF TECHNOLOGY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(12):86-92. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-86-92

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)