Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Содержание обучения письменной речи студентов направления подготовки «Журналистика»

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-79-89

Полный текст:

Аннотация

Развитие умений письменной речи у студентов нелингвистических направлений подготовки должно быть ориентировано на будущую профессиональную деятельность выпускников. Рассмотрено три подхода к обучению иностранному языку для профессионального общения: иностранный язык для специальных целей, интегрированное предметно-языковое обучение и преподавание профильных дисциплин на иностранном языке. В результате сделан вывод, что интегрированное предметно-языковое обучение создает наиболее оптимальные условия для изучения и иностранного языка, и профильного предметного содержания. Анализ работ, посвященных отбору предметного содержания обучения студентов нелингвистических направлений подготовки в рамках интегрированного предметно-языкового обучения, позволил выделить содержание обучения письменной речи студентов направления подготовки «Журналистика», включающее инвариантный и вариативный компоненты. Инвариантный компонент содержания обучения письменной речи характерен большинству гуманитарных направлений подготовки и включает развитие умений написания письма личного характера, эссе, реферата, текста доклада, заполнения анкеты. Вариативный компонент, отражающий специфику профессиональной деятельности журналиста, будет включать обучение развитию следующих умений: а) информационные жанры: вести хронику событий, информационную корреспонденцию, написания заметок, информационного отчета, информационного интервью, репортажа, некролога, составления блиц-опроса; б) аналитические жанры: составлять аналитический отчет, аналитический опрос, вести аналитическую корреспонденцию, подготовки аналитического интервью, написания материала в жанре беседы, комментариев, рецензии, статьи, журналистского расследования, обозрения, материала в жанре обзора СМИ, прогноза, аналитического пресс-релиза. 

Для цитирования:


Сёмич Ю.И. Содержание обучения письменной речи студентов направления подготовки «Журналистика». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):79-89. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-79-89

For citation:


Syomich Y.I. Content of teaching written speech to students of “Journalism” programme. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):79-89. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-79-89

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)