Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методы обучения студентов вуза дизайн-проектированию

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-98-106

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены методы организации обучения дизайнеров художественно-проектной деятельности, включающей несколько видов деятельности: художественную, проектную, информационно-технологическую, организационно-управленческую, научно-исследовательскую и педагогическую, в условиях модернизации профессионального образования и принятия новых государственных стандартов, позволяющих строить мобильную систему обучения, отвечающую уровню развития современных компьютерных технологий, способов коммуникации и передачи информации. Дана сравнительная характеристика методов, отражающая степень активности и самостоятельности обучающихся, в контексте обучения дизайнеров проектной деятельности в соответствии с основными этапами дизайн-проектирования. В данном исследовании проектная деятельность дизайнера рассматривается по принципу двойного вхождения: как средство и как результат будущей профессиональной деятельности, система методов рассматривается как способ организации учебно-познавательной и проектной деятельности студентов. Сделан акцент на активные и интерактивные методы обучения проектной деятельности дизайнеров: «круглый стол», «мозговой штурм», деловые игры, кейс-метод, в том числе специальные: мастер-класс, творческий просмотр и их выбор в соответствии с этапами дизайн-проектирования, которые позволяют наиболее эффективно проводить индивидуальную и групповую работу над дизайн-проектом. Универсальность предложенных нами ранее подходов к выбору методов обучения и разработанного автоматизированного комплекса позволяет модифицировать существующие базы данных методов в соответствии со спецификой дизайн-проектирования, что делает возможным его использование в системе подготовки дизайнеров.

Для цитирования:


Китаевская Т.Ю., Перуновская И.Н. Методы обучения студентов вуза дизайн-проектированию. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(182):98-106. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-98-106

For citation:


Kitayevskaya T.Y., Perunovskaya I.N. Methods of project design teaching to university students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(182):98-106. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-98-106

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)