Методы обучения студентов вуза дизайн-проектированию
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-98-106
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Рассмотрены методы организации обучения дизайнеров художественно-проектной деятельности, включающей несколько видов деятельности: художественную, проектную, информационно-технологическую, организационно-управленческую, научно-исследовательскую и педагогическую, в условиях модернизации профессионального образования и принятия новых государственных стандартов, позволяющих строить мобильную систему обучения, отвечающую уровню развития современных компьютерных технологий, способов коммуникации и передачи информации. Дана сравнительная характеристика методов, отражающая степень активности и самостоятельности обучающихся, в контексте обучения дизайнеров проектной деятельности в соответствии с основными этапами дизайн-проектирования. В данном исследовании проектная деятельность дизайнера рассматривается по принципу двойного вхождения: как средство и как результат будущей профессиональной деятельности, система методов рассматривается как способ организации учебно-познавательной и проектной деятельности студентов. Сделан акцент на активные и интерактивные методы обучения проектной деятельности дизайнеров: «круглый стол», «мозговой штурм», деловые игры, кейс-метод, в том числе специальные: мастер-класс, творческий просмотр и их выбор в соответствии с этапами дизайн-проектирования, которые позволяют наиболее эффективно проводить индивидуальную и групповую работу над дизайн-проектом. Универсальность предложенных нами ранее подходов к выбору методов обучения и разработанного автоматизированного комплекса позволяет модифицировать существующие базы данных методов в соответствии со спецификой дизайн-проектирования, что делает возможным его использование в системе подготовки дизайнеров.
Об авторах
Т. Ю. КитаевскаяРоссия
Китаевская Татьяна Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и изобразительного искусства
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
И. Н. Перуновская
Россия
Перуновская Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
2. Подласый И.П. Педагогика. М.: Юрайт, 2009.
3. Сластенин В.А. Педагогика. М.: ИЦ Академия, 2012.
4. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. М.: Юрайт, 2018.
5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
6. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 2005.
7. Арефьева О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике: автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2007.
8. Бакдасарова В.Е. Выявление методов дизайна для обучения студентов факультетов технологии // Педагогика и психология: от вопросов к решениям: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 2016. № 1. 76 с.
9. Власенко О.В. Методы и средства преподавания проектирования в дизайне среды // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=19939 (дата обращения: 16.07.2019).
10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
11. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения // Научный диалог. 2017. № 1. С. 227-243.
12. Прохорова О.Г. Интерактивные и активные формы обучения взрослых: методические рекомендации. М.: ДСЗН, 2014.
13. Окань Г.И. Активные методы обучения в вузе: содержание и особенности внедрения // Научный диалог. 2012. № 1. С. 265-270.
14. Григораш О.В., Трубилин А.И. Интерактивные методы обучения в современном вузе // Научный журнал КубГАУ. 2014. № 101 (07). С. 1286-1302.
15. Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. Отбор системы методов обучения информатике с использованием программного комплекса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 50-58. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58
Рецензия
Для цитирования:
Китаевская Т.Ю., Перуновская И.Н. Методы обучения студентов вуза дизайн-проектированию. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(182):98-106. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-98-106
For citation:
Kitayevskaya T.Y., Perunovskaya I.N. Methods of project design teaching to university students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(182):98-106. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-98-106
ISSN 2782-5825 (Online)