Специфика исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-107-115
Аннотация
Проанализирована специфика исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко. Приведена примерная модель системы освоения искусства интонирования клавирной барочной музыки. Проанализирован комплекс выразительных средств произведений для клавира барочного стиля. Предмет исследования – процесс исполненияинтонирования клавирных произведений барочного стиля. Цель исследования – научнотеоретическое обоснование системы освоения культуры исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко. Актуальность исследования заключена в том, что существует потребность в изучении музыкального наследия эпохи барокко, сохранении и преемственности традиций исполнения барочной музыки, поиске инновационных подходов ее освоения. Методология исследования опиралась на анализ результатов опытно-экспериментальной работы по теме исследования; сравнительный анализ и систематизацию основных положений интонационно-стилевого подхода к освоению музыкального наследия эпохи барокко. В результате предпринятого исследования сформулирована система и подтверждена необходимость этапного освоения культуры фортепианного исполнения-интонирования музыкальных произведений эпохи барокко. Сделан вывод, что овладение искусством исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко предполагает освоение специфики прочтения нотного текста клавирных произведений, комплексной системы музыкально-выразительных средств эпохи барокко, искусства исполнения мелизмов. Область применения полученных результатов – практическая деятельность педагога-музыканта.
Об авторе
А. Ю. МарячРоссия
Маряч Анастасия Юрьевна, аспирант, кафедра специального фортепиано
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 87
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. М.: Академия, 2004. 336 с.
2. Малинковская А.В. Фортепианно-исполнительское интонирование. Методики XVI–XX веков. М.: Юрайт, 2018. 232 с.
3. Кириллина Л.B. Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX веков: самосознание эпохи и музыкальная практика. М.: МГК, 1996. 192 с.
4. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993. 268 с.
5. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань: Планета музыки, 2014. 320 с.
6. Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И.С. Баха. М.: Музыка, 1989. 388 с.
7. Грубер Р.И. Гендель. Л.: Науч.-исслед. Ин-т искусствознания, 1935. 125 с.
8. Петров Ю.П. Тайнопись музыки барокко: сборник научных трудов и воспоминаний об авторе. М.: Музыка, 2019. 440 с.
9. Браудо И.А. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. СПб.: «Композитор Санкт-Петербург», 2004. 92 с.
Рецензия
Для цитирования:
Маряч А.Ю. Специфика исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(191):107-115. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-107-115
For citation:
Maryatch A.Y. Specificity of performance and intonation of clavier works of the Baroque era. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(191):107-115. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-107-115