Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Специфика исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-107-115

Аннотация

Проанализирована специфика исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко. Приведена примерная модель системы освоения искусства интонирования клавирной барочной музыки. Проанализирован комплекс выразительных средств произведений для клавира барочного стиля. Предмет исследования – процесс исполненияинтонирования клавирных произведений барочного стиля. Цель исследования – научнотеоретическое обоснование системы освоения культуры исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко. Актуальность исследования заключена в том, что существует потребность в изучении музыкального наследия эпохи барокко, сохранении и преемственности традиций исполнения барочной музыки, поиске инновационных подходов ее освоения. Методология исследования опиралась на анализ результатов опытно-экспериментальной работы по теме исследования; сравнительный анализ и систематизацию основных положений интонационно-стилевого подхода к освоению музыкального наследия эпохи барокко. В результате предпринятого исследования сформулирована система и подтверждена необходимость этапного освоения культуры фортепианного исполнения-интонирования музыкальных произведений эпохи барокко. Сделан вывод, что овладение искусством исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко предполагает освоение специфики прочтения нотного текста клавирных произведений, комплексной системы музыкально-выразительных средств эпохи барокко, искусства исполнения мелизмов. Область применения полученных результатов – практическая деятельность педагога-музыканта.

Об авторе

А. Ю. Маряч
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Россия

Маряч Анастасия Юрьевна, аспирант, кафедра специального фортепиано

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 87



Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. М.: Академия, 2004. 336 с.

2. Малинковская А.В. Фортепианно-исполнительское интонирование. Методики XVI–XX веков. М.: Юрайт, 2018. 232 с.

3. Кириллина Л.B. Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX веков: самосознание эпохи и музыкальная практика. М.: МГК, 1996. 192 с.

4. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993. 268 с.

5. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань: Планета музыки, 2014. 320 с.

6. Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И.С. Баха. М.: Музыка, 1989. 388 с.

7. Грубер Р.И. Гендель. Л.: Науч.-исслед. Ин-т искусствознания, 1935. 125 с.

8. Петров Ю.П. Тайнопись музыки барокко: сборник научных трудов и воспоминаний об авторе. М.: Музыка, 2019. 440 с.

9. Браудо И.А. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. СПб.: «Композитор Санкт-Петербург», 2004. 92 с.


Рецензия

Для цитирования:


Маряч А.Ю. Специфика исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(191):107-115. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-107-115

For citation:


Maryatch A.Y. Specificity of performance and intonation of clavier works of the Baroque era. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(191):107-115. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-107-115

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)