Воспитание концертно-исполнительских навыков учащихся фортепианного класса в современных условиях
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-176-183
Аннотация
Раскрыто содержание понятия «концертно-исполнительский навык» в процессе реализации художественно-творческого потенциала в рамках начального обучения игре на фортепиано. Акцентировано внимание на способах подготовки учащегося к концертному выступлению, необходимых для преодоления сценического волнения. Проанализированы и освещены современные площадки и проекты, влияющие на степень успешности формирования навыка в исполнительской практике детей с учетом различной степени одаренности. Степень успешности выступления зависит от грамотного построения учебно-воспитательной работы педагогом, комплексного развития индивидуальных способностей ученика. Подчеркнуто, что процесс овладения исполнительскими навыками осуществляется в результате формирования познавательных интересов обучающегося в зависимости от творческих способностей, а также повышения общей музыкальной культуры ребенка. Определено, что умение максимально эффективно донести свою интерпретацию произведения возможно в результате непрерывной публичной деятельности с первых шагов юного музыканта. Сделан вывод о необходимости создания дополнительных условий для творческой самореализации учащихся в период начального обучения игре на инструменте, при которых процесс формирования исследуемого навыка может быть эффективнее с помощью разработки отдельных досуговых программ и включения семейного музицирования.
Ключевые слова
Об авторе
А. В. ВолковаРоссия
Волкова Анна Владимировна, аспирант, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и художественного образования
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 87
Список литературы
1. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. 3-е изд., стер. СПб.: Планета музыки, 2018. 304 с.
2. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.: Изд-во АСТ, 2018. 480 с.
3. Вицинский А.В. Беседы с пианистами. М.: Классика-XXI, 2004. 232 с.
4. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. 6-е изд., стер. СПб.: Планета музыки, 2017. 264 с.
5. Цыпин Г.М. Сценическое волнение и другие аспекты психологии исполнительской деятельности. М.: Музыка, 2010. 128 с.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: «ЧеРо», при уч. изд-ва «Юрайт», 2002. 336 с.
7. Музыкальная педагогика и исполнительство. Проблемы, суждения, мнения / сост. и коммент. Г.М. Цыпин. 2-е изд., доп. М.: Прометей, 2016. 404 с.
Рецензия
Для цитирования:
Волкова А.В. Воспитание концертно-исполнительских навыков учащихся фортепианного класса в современных условиях. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(185):176-183. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-176-183
For citation:
Volkova A.V. The upbringing of the performance skills of the piano class students in contemporary conditions. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(185):176-183. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-176-183