Совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми как средство позитивной социализации
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-104-113
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Рассмотрена совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми, традиционно выступающая в качестве необходимого условия совершенствования позитивных социально-поведенческих проявлений и адаптации детей к полноценным позитивным социальным отношениям. Включаясь в совместную деятельность различной предметной направленности, ребенок осваивает нормы и правила взаимодействия с людьми, учится согласовывать свои эмоциональные реакции и действия с другими, развивает свои коммуникативные, лидерские навыки и умения. Представленные формы организации совместной деятельности позволяют последовательно усложнять характер взаимодействия детей.
Об авторе
Т. Д. СавенковаРоссия
Савенкова Татьяна Дмитриевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель департамента педагогики Института педагогики и психологии образования
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4. корп. 1
Список литературы
1. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 323 с.
2. Козлова С.А., Шахманова А.Ш. Метод «развивающего дискомфорта» в воспитании детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 5. С. 19-26.
3. Комарова Т.С., Савенков А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. М.: Юрайт, 2018. 96 с.
4. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. М.: НКЦ, 2015. 128 с.
5. Савенков А.И., Айгунова О.А., Кривова В.А., Павленко Т.А., Полковникова Н.Б., Савенкова Т.Д. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка как факторов формирования учебной успешности на этапе перехода из детского сада в начальную школу. М.: Перо, 2016. 206 с.
6. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Юрайт, 2019. 334 с.
7. Донцов А.И., Дубовская Е.М., Улановская И.М. Разработка критериев анализа совместной деятельности // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 61-71.
8. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 640 с.
9. Чернышев А.С., Сурьянинова Т.И. Генезис группового субъекта деятельности // Психологический журнал. 1990. Т. 11. № 2. С. 7-15.
10. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. Детская психология. 265 с.
12. Мотессори М. Помоги мне сделать это самому. М.: Карапуз, 2000. 272 с.
13. Волосовец Т.В., Зыкова О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. М.: Русское слово, 2015. 216 с.
14. Ежкова Н.С., Виссарионова А.В. Совместная деятельность старших дошкольников: научный анализ // Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 3. № 1. С. 82-85.
15. Илеува М.Ф. Совместная деятельность как основа развития готовности дошкольников к взаимопомощи // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 4-2 (76). С. 35-38.
16. Карпова С.И., Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 174. С. 99-107. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-174-99-107
17. Полковникова Н.Б. Исследование аксиологических составляющих процесса формирования межличностных отношений взрослых и старших дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 1. С. 50-54.
18. Савенкова Т.Д. Методика диагностики базовых параметров эмоционального интеллекта дошкольника // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 3 (41). С. 47-53.
19. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 1979. 248 с.
Рецензия
Для цитирования:
Савенкова Т.Д. Совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми как средство позитивной социализации. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):104-113. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-104-113
For citation:
Savenkova T.D. Cooperative activity of preschoolers with peers and adults as a mean of positive socialization. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):104-113. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-104-113
ISSN 2782-5825 (Online)