Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми как средство позитивной социализации

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-104-113

Аннотация

Рассмотрена совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми, традиционно выступающая в качестве необходимого условия совершенствования позитивных социально-поведенческих проявлений и адаптации детей к полноценным позитивным социальным отношениям. Включаясь в совместную деятельность различной предметной направленности, ребенок осваивает нормы и правила взаимодействия с людьми, учится согласовывать свои эмоциональные реакции и действия с другими, развивает свои коммуникативные, лидерские навыки и умения. Представленные формы организации совместной деятельности позволяют последовательно усложнять характер взаимодействия детей.

Об авторе

Т. Д. Савенкова
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Россия

Савенкова Татьяна Дмитриевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель департамента педагогики Института педагогики и психологии образования

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4. корп. 1



Список литературы

1. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 323 с.

2. Козлова С.А., Шахманова А.Ш. Метод «развивающего дискомфорта» в воспитании детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 5. С. 19-26.

3. Комарова Т.С., Савенков А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. М.: Юрайт, 2018. 96 с.

4. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. М.: НКЦ, 2015. 128 с.

5. Савенков А.И., Айгунова О.А., Кривова В.А., Павленко Т.А., Полковникова Н.Б., Савенкова Т.Д. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка как факторов формирования учебной успешности на этапе перехода из детского сада в начальную школу. М.: Перо, 2016. 206 с.

6. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Юрайт, 2019. 334 с.

7. Донцов А.И., Дубовская Е.М., Улановская И.М. Разработка критериев анализа совместной деятельности // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 61-71.

8. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 640 с.

9. Чернышев А.С., Сурьянинова Т.И. Генезис группового субъекта деятельности // Психологический журнал. 1990. Т. 11. № 2. С. 7-15.

10. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. 160 с.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. Детская психология. 265 с.

12. Мотессори М. Помоги мне сделать это самому. М.: Карапуз, 2000. 272 с.

13. Волосовец Т.В., Зыкова О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. М.: Русское слово, 2015. 216 с.

14. Ежкова Н.С., Виссарионова А.В. Совместная деятельность старших дошкольников: научный анализ // Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 3. № 1. С. 82-85.

15. Илеува М.Ф. Совместная деятельность как основа развития готовности дошкольников к взаимопомощи // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 4-2 (76). С. 35-38.

16. Карпова С.И., Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 174. С. 99-107. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-174-99-107

17. Полковникова Н.Б. Исследование аксиологических составляющих процесса формирования межличностных отношений взрослых и старших дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 1. С. 50-54.

18. Савенкова Т.Д. Методика диагностики базовых параметров эмоционального интеллекта дошкольника // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 3 (41). С. 47-53.

19. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 1979. 248 с.


Рецензия

Для цитирования:


Савенкова Т.Д. Совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми как средство позитивной социализации. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):104-113. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-104-113

For citation:


Savenkova T.D. Cooperative activity of preschoolers with peers and adults as a mean of positive socialization. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):104-113. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-104-113

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)