Научно-методическое обеспечение эффективности обучения и воспитания средствами хореографии в учреждениях дошкольного образования
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-168-174
Аннотация
Рассмотрена особая область дидактики – обучение детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства. Научно обосновано методическое обеспечение, которое эффективно влияет на развитие детей дошкольного возраста средствами хореографии, выявляя в том числе и пути развития физиологических и психологических качеств данной возрастной категории. Также определены принципы и методы обучения и воспитания средствами хореографии в учреждениях дошкольного образования. Интерес в исследовании также вызван разработанной образовательной программой «Основы хореографии» для детей дошкольного возраста, которая предусматривает построение процесса обучения и воспитания по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня освоения азов ритмики, азбуки классического, народного, современного и бального танцев.
Об авторах
С. В. ШанкинаРоссия
Шанкина Светлана Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры сценических искусств
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Ю. В. Шанкин
Россия
Шанкин Юрий Викторович, старший преподаватель кафедры сценических искусств; президент, руководитель Тамбовского регионального отделения Российского танцевального союза
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
392027, г. Тамбов, ул. Чичерина, 34
Е. Ю. Шушпанова
Россия
Шушпанова Евгения Юрьевна, методист центра бальной хореографии «Фиеста-ТГУ»
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. СПб.: Музыкальная палитра, 2006. 44 с.
2. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее (Методологические и социокультурные проблемы). Ростов н/Д.: РО ИПК и ПРО, 2001. 107 с.
3. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. М.: Эгвес, 2000. 272 с.
4. Аксенова Н.И. Метапредметное содержание образовательных стандартов // Педагогика: традиции инновации: материалы Междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 104-107.
5. Шанкина С.В., Шанкин Ю.В., Шушпанова Е.Ю., Шушпанов А.А. Методические аспекты обучения хореографическому искусству в учреждениях дошкольного образования // Фундаментальные и прикладные науки сегодня: материалы 21 Междунар. науч.-практ. конф. North Charleston, 2020. P. 19-26.
6. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Владос, 2001. 49 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шанкина С.В., Шанкин Ю.В., Шушпанова Е.Ю. Научно-методическое обеспечение эффективности обучения и воспитания средствами хореографии в учреждениях дошкольного образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):168-174. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-168-174
For citation:
Shankina S.V., Shankin Y.V., Shushpanova E.Y. Scientific and methodic support of effective teaching and upbringing by means of choreography in preschool education institutions. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):168-174. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-168-174