Тренды педагогического образования – основные направления развития Педагогического института
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-7-14
Аннотация
Рассмотрены основные тренды развития педагогического образования, среди которых выделены: формирование системы непрерывного педагогического образования; развитие цифровой педагогики: электронное обучение и электронная образовательная среда; опора на практико-ориентированность в образовательном процессе и персонализацию образования; развитие STEAM-образования и формирование образовательной экосистемы, с учетом принципов открытости, гибкости, масштабируемости. С опорой на предложенные тренды описаны основные ориентиры и направления развития Педагогического института ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина». Описан опыт реализации регионального проекта «Новые модели педагогических классов»: модели «Педагогический предуниверсарий» и «Сетевой педагогический класс»; организации и реализации учебного процесса онлайн в условиях пандемии; опыт реализации педагогических и социально значимых проектов и мероприятий, которые образуют в Педагогическом институте так называемую образовательную экосистему, и т. д. Среди основных перспектив развития выделены: уточнение и расширение номенклатуры программ педагогических направлений подготовки с двумя профилями; разработка и внедрение программ педагогической интернатуры; создание и апробация дидактических тренажеров в рамках развития электронной образовательной среды Педагогического института и др.
Об авторах
Т. И. ГущинаРоссия
Гущина Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Педагогического института
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Л. Н. Макарова
Россия
Макарова Людмила Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и образовательных технологий
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
А. Ю. Курин
Россия
Курин Андрей Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора Педагогического института по науке
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Курин А.Ю. Концепция развития Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. № 5-6 (157-158). С. 7-18. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-7-18
2. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Курин А.Ю. Модель непрерывного педагогического образования в регионе: опыт реализации и перспективы развития // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 181. С. 7-16. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-181-7-16
3. Юрьева Т.В. Проект ПСИ. URL: https://www.youtube.com/watch?v=FDNss7GD9bY&feature=youtu.be (дата обращения: 14.04.2020).
4. Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Научный диалог. 2018. № 11. С. 322-332.
5. Федоров И.М. Переход от образовательной среды к образовательной экосистеме // Молодой ученый. 2019. № 28 (266). С. 246-250.
Рецензия
Для цитирования:
Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Курин А.Ю. Тренды педагогического образования – основные направления развития Педагогического института. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(187):7-14. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-7-14
For citation:
Gushchina T.I., Makarova L.N., Kurin A.Y. Trends of pedagogical education – main directions of development of Pedagogical Institute. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(187):7-14. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-7-14