Саморазвитие молодежи в социокультурных условиях функционирования студенческого научного общества
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-80-85
EDN: qcgvbt
Аннотация
Рассмотрен процесс саморазвития студенческой молодежи в контексте функционирования студенческого научного общества, которое является пространством для самоидентификации, самоопределения и саморазвития молодежи в структуре гражданского общества. Раскрыты основные механизмы саморазвития: самопознание, самосознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализация. Отмечено, что все они взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, их последовательная реализация формирует своеобразный алгоритм продвижения к высшим формам самосовершенствования. Дана характеристика принципам, при которых наиболее ярко будут реализовываться социально-культурные условия саморазвития студентов (субъектность, мотивационная направленность саморазвития, эффективность культуротворческой деятельности, фасилитация, целенаправленность, согласованность, последовательность и преемственность в содержании воспитательного процесса, связь воспитания с жизнью, демократизм системы воспитания, интерактивность, индивидуализация, дифференциация и толерантность системы воспитания, целостность и структурность, вариативность и конкурентоспособность деятельности саморазвивающейся личности). Особое внимание уделено социально-культурной деятельности, которая направлена на самореализацию личности, саморазвитие личного духовного и физического потенциала студенческой молодежи. Личностное саморазвитие связано с интеграцией во внутреннюю и внешнюю деятельность индивида по самопроектированию и самосозиданию на уровне самосознания, мотивационной, ценностной и эмоциональной сфер, поведения в соответствии с требованиями социально-нормативного пространства и задачами исследовательской, общественно-организационной и социально-культурной деятельности студенческого научного общества.
Об авторах
Е. И. ГригорьеваРоссия
Григорьева Елена Ивановна, доктор культурологии, профессор кафедры искусств и художественного творчества.
129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1
1
Е. И. Панкова
Россия
Панкова Елена Игоревна, соискатель, кафедра культуроведения и социокультурного проектирования.
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
М. Габдиев
Казахстан
Габдиев Мухаддас, старший преподаватель кафедры музыки и искусств.
060001, Республика Казахстан, г. Атырау, Студенческий пр-т, 1
Список литературы
1. Режабек Е.Я. К вопросу о диалектике саморазвития // Философские науки. 1984. № 1. С. 38-45.
2. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. C. 473-474.
3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2004. 539 с.
4. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.: СПбГУП, 2003. 204 с.
5. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. М.: МГУКИ, 2003. 230 с.
6. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности. М.: МГУКИ, 2007. 360 с.
7. Григорьева Е.И., Гладких В.В., Панкова Е.И. Социально-культурные условия личностного самораз-вития молодежи в деятельности студенческих научных обществ // Культура и образование. 2018. № 4 (31). С. 106-115.
8. Жоголева О.Р. Влияние внеучебной воспитательной деятельности вуза на процесс социализации студенческой молодежи: дис. … канд. социол. наук. Тюмень, 2007. 192 с.
Рецензия
Для цитирования:
Григорьева Е.И., Панкова Е.И., Габдиев М. Саморазвитие молодежи в социокультурных условиях функционирования студенческого научного общества. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(187):80-85. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-80-85. EDN: qcgvbt
For citation:
Grigorieva E.I., Pankova E.I., Gabdiyev M. Self-development of youth in the social and cultural conditions of functioning student scientific society. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(187):80-85. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-80-85. EDN: qcgvbt