Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Теория и практика языковых лагерей с программой погружения: типичные проблемы и способы решения

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-139-152

Аннотация

Популярность программ погружения, как одного из самых эффективных способов изучения иностранного языка и культуры, постоянно растет. Все больше и больше детей участвуют в таких программах в школах, языковых центрах и летних лагерях. За последние пятьдесят лет русскими и зарубежными учеными были предприняты попытки разработать теоретические основы формирования коммуникативной и межкультурной компетенции, которые бы позволили получить наилучшие результаты при таком способе обучения. Рассмотрены различные подходы к созданию программ погружения и анализ их ключевых положений. Так как мы имеем большой опыт организации работы летних языковых лагерей с программами погружения, нами уделено большое внимание описанию результатов применения принципов погружения на практике. Подведен итог более чем десяти лет работы и обмена опытом двух летних лагерей: “Forest Camp” в России и «Лесное Озеро» в США. Описаны основные трудности, возникающие в процессе работы, и предложены способы их устранения.

Об авторах

Н. А. Сушкова
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Россия

Сушкова Наталья Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка

398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42



Л. Равич
Университет Орегона
Соединённые Штаты Америки

Равич Лара, старший инструктор и координатор программ русского языка

97403, Орегон, Юджин, 1585E, пр-т 13



Список литературы

1. Chomsky N. Syntactiс Structures. Berlin; New York: De Gruyter Mouton, 2002. 115 p.

2. Hymes D. On communicative competence // Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972.

3. Brinton D., Snow M., Weschе M. Content-Based Second Language Instruction. N. Y.: Newbury House Publishers, 1989. 241 p.

4. Ballinger S., Lyster R., Sterzuk A., Genesee F. Context-appropriate crosslinguistic pedagogy: Considering the role of language status in immersion education // Journal of Immersion and Content-Based Language Education. 2017. № 5 (1). P. 30-57. https://doi.org/10.1075/jicb.5.1.02bal

5. French Immersion: Process, Product and Perspectives / compiled by S. Rehorick, V. Edwards. Welland: The Canadian Modern Language Review, 1994. 428 p.

6. Robinson D.W. The cognitive, academic, and attitudinal benefits of early language learning // Critical Issues in Early Second Language Learning / ed. by M. Met. Glenview: Scott Foresman Addison Wesley, 1998. P. 37-43.

7. Johnson R., Swain M. Immersion Education: International Perspectives. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 315 p.

8. Byram M. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Clevedon: Multilingual Matters, 1997. 124 p.

9. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровнему описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.

10. Сысоев П.В. Основные положения коммуникативно-этнографического подхода к обучению иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2014. № 4 (28). С. 184-202.

11. The Development of Second Language Proficiency / ed. by B. Harley, P. Allen, J. Cummins, M. Swain. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. 248 p.

12. Gardner R., Lambert W. Attitudes and Motivation in Second Language Learning. Rowley: Newbury House, 1972. 316 p.

13. Dörnyei Z. The Psychology of the Language Learner: Individual Differences in Second Language Acquisition. L.: Lawrence Erlbaum, 2005. 282 p.

14. Dörnyei Z., Muir C. Creating a motivating classroom environment // Second Handbook of English Language Teaching / ed. by X.A. Gao. N. Y.: Springer, 2019. P. 719-736.


Рецензия

Для цитирования:


Сушкова Н.А., Равич Л. Теория и практика языковых лагерей с программой погружения: типичные проблемы и способы решения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(195):139-152. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-139-152

For citation:


Sushkova N.A., Ravich L. Theory and practice in language immersion camps: common challenges and how to solve them. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(195):139-152. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-139-152

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)