Теория и практика языковых лагерей с программой погружения: типичные проблемы и способы решения
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-139-152
Аннотация
Популярность программ погружения, как одного из самых эффективных способов изучения иностранного языка и культуры, постоянно растет. Все больше и больше детей участвуют в таких программах в школах, языковых центрах и летних лагерях. За последние пятьдесят лет русскими и зарубежными учеными были предприняты попытки разработать теоретические основы формирования коммуникативной и межкультурной компетенции, которые бы позволили получить наилучшие результаты при таком способе обучения. Рассмотрены различные подходы к созданию программ погружения и анализ их ключевых положений. Так как мы имеем большой опыт организации работы летних языковых лагерей с программами погружения, нами уделено большое внимание описанию результатов применения принципов погружения на практике. Подведен итог более чем десяти лет работы и обмена опытом двух летних лагерей: “Forest Camp” в России и «Лесное Озеро» в США. Описаны основные трудности, возникающие в процессе работы, и предложены способы их устранения.
Об авторах
Н. А. СушковаРоссия
Сушкова Наталья Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка
398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42
Л. Равич
Соединённые Штаты Америки
Равич Лара, старший инструктор и координатор программ русского языка
97403, Орегон, Юджин, 1585E, пр-т 13
Список литературы
1. Chomsky N. Syntactiс Structures. Berlin; New York: De Gruyter Mouton, 2002. 115 p.
2. Hymes D. On communicative competence // Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972.
3. Brinton D., Snow M., Weschе M. Content-Based Second Language Instruction. N. Y.: Newbury House Publishers, 1989. 241 p.
4. Ballinger S., Lyster R., Sterzuk A., Genesee F. Context-appropriate crosslinguistic pedagogy: Considering the role of language status in immersion education // Journal of Immersion and Content-Based Language Education. 2017. № 5 (1). P. 30-57. https://doi.org/10.1075/jicb.5.1.02bal
5. French Immersion: Process, Product and Perspectives / compiled by S. Rehorick, V. Edwards. Welland: The Canadian Modern Language Review, 1994. 428 p.
6. Robinson D.W. The cognitive, academic, and attitudinal benefits of early language learning // Critical Issues in Early Second Language Learning / ed. by M. Met. Glenview: Scott Foresman Addison Wesley, 1998. P. 37-43.
7. Johnson R., Swain M. Immersion Education: International Perspectives. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 315 p.
8. Byram M. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Clevedon: Multilingual Matters, 1997. 124 p.
9. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровнему описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.
10. Сысоев П.В. Основные положения коммуникативно-этнографического подхода к обучению иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2014. № 4 (28). С. 184-202.
11. The Development of Second Language Proficiency / ed. by B. Harley, P. Allen, J. Cummins, M. Swain. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. 248 p.
12. Gardner R., Lambert W. Attitudes and Motivation in Second Language Learning. Rowley: Newbury House, 1972. 316 p.
13. Dörnyei Z. The Psychology of the Language Learner: Individual Differences in Second Language Acquisition. L.: Lawrence Erlbaum, 2005. 282 p.
14. Dörnyei Z., Muir C. Creating a motivating classroom environment // Second Handbook of English Language Teaching / ed. by X.A. Gao. N. Y.: Springer, 2019. P. 719-736.
Рецензия
Для цитирования:
Сушкова Н.А., Равич Л. Теория и практика языковых лагерей с программой погружения: типичные проблемы и способы решения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(195):139-152. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-139-152
For citation:
Sushkova N.A., Ravich L. Theory and practice in language immersion camps: common challenges and how to solve them. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(195):139-152. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-139-152