Особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-114-122
EDN: qjdefs
Аннотация
Выявлены особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза. Обосновано, что проектная деятельность, которая используется в процессе обучения студентов, способствует развитию знаний, умений и навыков, способна сформировать необходимые им компетенции, стать универсальной личностью. Доказано, что в образовательной среде воспитывается готовность к освоению новых знаний, умений и навыков, ориентированность на результат, трудолюбие, развивается творческое мышление, а главное, приобретается высокое мастерство и квалификация. Сделан вывод, что процесс проектирования – это в своем роде переход обучающегося из одного состояния в другое, пошаговые условия, которые позволяют достичь больших образовательных, практических результатов за меньший промежуток времени. Процесс проектирования является наиболее эффективным и комфортным для студентов, поскольку данный процесс имеет нацеленность на индивидуальность каждого человека, которая в процессе совместной, командной работы подвергается изменениям самого обучающегося, за счет принятия определенной роли в процессе проектирования. Обосновано, что создание в образовательной среде наиболее благоприятных условий развития навыков обучающихся ведет к успешному и эффективному становлению целостной, осознанной личности, которая, в свою очередь, является движущей силой развития общества в целом. Навыки, которыми обладает выпускник, определяют уровень развитости образовательной среды.
Ключевые слова
Об авторах
Е. И. ГригорьеваРоссия
Григорьева Елена Ивановна, доктор культурологии, профессор кафедры искусств и художественного творчества.
129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1
А. П. Ефременко
Россия
Ефременко Алексей Павлович, ассоциированный профессор, доцент кафедры искусств и художественного творчества.
129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1
М. Габдиев
Казахстан
Габдиев Мухаддас, старший преподаватель кафедры музыки и искусств.
060001, Республика Казахстан, г. Атырау, Студенческий пр-т, 1
Список литературы
1. Оленина Г.В. Педагогика социально-культурного проектирования и продвижения гражданских ини-циатив молодежи: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Барнаул, 2011. 47 с.
2. Силакова Л.В. Профессиональные компетенции и способы их формирования в вузе // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. № 2. Статья 21.
3. Захарова И.Н. Деятельность и основные виды деятельности личности // Молодой ученый. 2019. № 28 (266). С. 229-231.
4. Никитина И.В. Проектная деятельность как средство организации образовательной среды: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 23 с.
5. Кудинова О.С., Скульмовская Л.Г. Проектная деятельность в вузе как основа инноваций // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 104.
6. Кузнецова Т.В. Развитие ключевых компетенций учащихся через применение технологии проектного обучения // Реализация компетентностного подхода в образовательной практике педагогических учебных заведений: сб. ст. / под науч. ред. С.И. Поздеевой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. С. 100-107.
7. Янченко И.В. Педагогическая ценность проектной деятельности в формировании карьерной компе-тентности будущих выпускников вуза // Молодой ученый. 2013. № 2 (49). С. 422-424.
8. Григорьева Е.И. Педагогический потенциал социально-культурного проектирования в творческой самореализации студенческой молодежи // Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конференции. СПб., 2019. С. 148-152.
9. Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: на материале проектирования образовательной среды медицинского университета: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Волгоград, 2007. 40 с.
10. Бурдуковская Е.А. Социокультурная среда вуза как педагогический фактор становления личности студента // Организация ценностно-ориентационной деятельности студентов в образовательном пространстве вуза: материалы Межвузов. науч.-практ. конф. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2003. С. 159-162.
Рецензия
Для цитирования:
Григорьева Е.И., Ефременко А.П., Габдиев М. Особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(188):114-122. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-114-122. EDN: qjdefs
For citation:
Grigorieva E.I., Efremenko A.P., Gabdiyev M. Features of the development of project activity skills among students in the educational environment of the university. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(188):114-122. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-114-122. EDN: qjdefs