Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Сравнительный анализ эволюции научно-педагогического знания в области воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-147-156

EDN: hptwgv

Аннотация

Рассмотрена и изучена категория «Культура фортепианного исполнения-интонирования», важная составляющая воспитания профессиональной компетентности и мастерства будущего педагога-музыканта. Предмет исследования – процесс воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования. Цель исследования – научно-теорети-ческое обоснование концепции воспитания культуры фортепианного интонирования. Актуальность исследования заключается в том, что существует потребность в изучении особенностей процесса воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования. Установлено, что содержательные аспекты воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования зависят от поставленной целевой установки на становление компетентностной личности будущего педагога-музыканта и, в связи с этим, приоритетным вектором развития является не только формирование профессиональных музыкально-педагогических знаний, умений и навыков, но и личностных качеств. Методология исследования опиралась на использование сравнительного анализа и систематизации научно-теоретических и музыкально-педагогических знаний по теме исследования; культурологического подхода к проблеме исследования феномена фортепианного исполнения-интонирования; герменевтического подхода к интерпретации исследуемых понятий; педагогического опыта, полученного в процессе обучения студентов по дисциплине «Музыкально-инструментальная подготовка» в педагогическом вузе. В результате предпринятого исследования сформулирована концепция воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования. Сделан вывод, что культура фортепианного исполнения-интонирования – комплексное интегративное свойство личности, базирующееся на индивидуальном стиле – интонационном слуховом опыте индивида. Область применения полученных результатов – практическая деятельность педагога-музыканта.

Для цитирования:


Маряч А.Ю. Сравнительный анализ эволюции научно-педагогического знания в области воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(188):147-156. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-147-156. EDN: hptwgv

For citation:


Maryatch A.Y. Comparative analysis of the evolution of scientific and pedagogical know-ledge in the field of education of the culture of piano performance and intonation. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(188):147-156. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-147-156. EDN: hptwgv

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)