Использование многофункциональных статистических критериев в разработке технологических аспектов самопроектирования учебно-профессиональной деятельности студентов
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-23-30
EDN: syntoi
Аннотация
Исследователям в области гуманитарных наук практически всегда приходится сталкиваться с задачей статистической обработки результатов и их интерпретацией. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа, которая может быть во многом упрощена за счет использования многофункциональных статистических критериев. В рамках исследования, связанного с проблемой самопроектирования учебно-профессиональной деятельности студентов, проведен анализ эффективности введения технологических элементов с помощью многофункциональных критериев: φ* критерия – углового преобразования Фишера и биномиального критерия m. Выявлена статистическая значимость результатов введения на определенном этапе технологии практикума, который дает возможность изучения и применения элементов самоменеджмента в учебно-профессиональной деятельности студентов. В перспективных целях предложено создание автоматизированной системы, реализующей выбор соответствующего решаемой задачи критерия и проверку выдвинутой исследователем статистической гипотезы.
Ключевые слова
Об авторах
Т. А. ЕринаРоссия
Ерина Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и компьютерного моделирования.
308015, Российская Федерация, г. Белгород, ул. Победы, 85
Н. Н. Мотькина
Россия
Мотькина Наталья Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры математики.
308015, Российская Федерация, г. Белгород, ул. Победы, 85
Список литературы
1. Кремер Н.Ш. Математическая статистика. М.: Юрайт, 2018. 259 с.
2. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика. Основы эконометрики: в 2 т. М.: ЮНИТИ, 2001. Т. 1. Теория вероятностей и прикладная статистика. 656 с.
3. Ерина Т.А. Этапы обучения студентов вуза самопроектированию учебно-профессиональной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. № 2 (70). С. 219-222.
4. Ерина Т.А. К вопросу об обучении студентов вуза самопроектированию учебно-профессиональной деятельности // Мир педагогики и психологии. 2018. № 12 (29). С. 96-100.
5. Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических последствий. Л.: Ме-дицина, 1978. 296 с.
6. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2010. 350 с.
7. Наследов А.Д. Многомерные методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2006.
Рецензия
Для цитирования:
Ерина Т.А., Мотькина Н.Н. Использование многофункциональных статистических критериев в разработке технологических аспектов самопроектирования учебно-профессиональной деятельности студентов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(189):23-30. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-23-30. EDN: syntoi
For citation:
Erina T.A., Motkina N.N. The use of multifunctional statistical criteria in the development of technological aspects of self-design of students’ educational and professional activities. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(189):23-30. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-23-30. EDN: syntoi