Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении чтению на английском языке студентов аграрного вуза
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-110-121
Аннотация
Рассмотрено использование информационно-коммуникационных технологий при обучении студентов технических вузов чтению аутентичных текстов на английском языке. Предметом исследования выступили мультимедийные технологии при обучении чтению на английском языке студентов аграрного вуза в рамках аудиторного занятия. Целью исследования было дать обоснование эффективности использования ИКТ при обучении чтению английских текстов, а также изучение ИКТ на примере отечественной программы iSpring Suite 11. При помощи метода опроса и наблюдения, а также систематизации имеющихся данных в рамках нашего вопроса и с опорой на опыт был сделан вывод о том, что использование современных интерактивных мультимедийных технологий повышает мотивацию к обучению иностранного языка, а также благоприятно сказывается на результатах студентов. Анализ научной литературы показал, что использование презентаций в рамках аудиторной работы повышает уровень познавательной активности, усиливая визуальное восприятие у студентов, и облегчает усвоение учебного материала. Педагогам предложено активное внедрение ИКТ в процессы аудиторной и внеаудиторной работы. Рекомендовано использование программ на функциональной базе Microsoft PowerPoint. Подчеркнута важность обучения чтению, как одному из ведущих видов речевой деятельности при подготовке выпускников аграрных вузов. Практическое применение результатов может быть использовано в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе.
Ключевые слова
Об авторах
А. Г. ГеворгянРоссия
Геворгян Арсен Генрикович - кандидат исторических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков.
394087,Воронеж, ул. Мичурина, 1
Т. И. Скрипникова
Россия
Скрипникова Татьяна Ивановна = кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков.
394087,Воронеж, ул. Мичурина, 1
Список литературы
1. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9. https://elibrary.ru/oqrevh
2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Развитие информационной компетенции специалистов в области обучения иностранному языку // Язык и культура. 2008. № 4. С. 96-109. https://elibrary.ru/kckjpn
3. Геворгян А.Г., Шустова И.Н. Специфика обучения студентов неязыковых специальностей чтению на английском языке // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 2. С. 400-409. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-400-409, https://elibrary.ru/xuvdpg
4. Калистра И.Д. Чтение с предварительно снятыми трудностями понимания // Вопросы обучению устной речи и чтению на иностранном языке. 2003. № 4. С. 23-28.
5. Ямских Т.Н. Лингвокультурологический анализ аутентичных текстов как необходимый этап при отборе учебных материалов // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. памяти акад. РАО Инессы Львовны Бим. М.: Тезарус, 2013. С. 238-242. https://elibrary.ru/vlwuhn
6. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9. https://elibrary.ru/ojqqsb
7. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2012. 23 с. https://elibrary.ru/qhxacl
8. Колобаев В.К. Алгоритм обучения лексическому аспекту чтения на иностранном языке студентов неязыковых специальностей // Национальная ассоциация ученых. 2016. № 8 (24). С. 16-19. https://elibrary.ru/xcrhzz
9. Хуторской А.В. Модель компетентностного образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 12. С. 9-16. https://doi.org/10.25586/RNU.HET.17.12.P.09, https://elibrary.ru/zwlaid
Рецензия
Для цитирования:
Геворгян А.Г., Скрипникова Т.И. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении чтению на английском языке студентов аграрного вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(1):110-121. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-110-121
For citation:
Gevorgyan A.G., Skripnikova T.I. The use of information and communication technologies in teaching reading in English to students of an agrarian university. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(1):110-121. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-110-121