Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Интеграция науки и образования как эффективное средство сохранения и укрепления духовно-нравственных ценностей

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-3-580-591

Аннотация

Актуальность. В современном мире сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей является одной из главных задач общества. В этом процессе наука и образование играют ключевую роль, так как они формируют мировоззрение и ценностные ориентации у людей. Сохранение национальной идентичности и укрепление духовно-нравственных ценностей позволяют создавать благоприятные условия для развития каждого гражданина, а также способствуют формированию новой, более высокой культуры взаимоотношений внутри общества и между нациями.

Методы исследования. Теоретической базой исследования является междисциплинарный подход, позволяющий анализировать образовательную практику в контексте, с одной стороны, педагогических подходов, с другой – социокультурных изменений, происходящих в обществе. В основе исследования лежит эмпирическое обобщение, анализ и интерпретация научной литературы, практических разработок по проблеме сохранения и укрепления духовно-нравственных ценностей личности в обществе.

Результаты исследования. Раскрыты виды духовно-нравственных ценностей, которые играют важную роль в формировании мировоззрения и поведения людей; проанализированы программы, способствующие развитию духовно-нравственных ценностей личности; дана характеристика технологиям, позволяющим за счет интеграции науки и образования использовать новейшие научные достижения для формирования ценностных ориентаций личности.

Выводы. Интеграция науки и образования является ключевым фактором в сохранении и укреплении духовно-нравственных ценностей в обществе. Она позволяет использовать научный подход для решения проблем, связанных с развитием ценностей, а также создавать новые программы и проекты, направленные на обучение навыкам межличностного общения, эмоциональной саморегуляции и конфликтологии. Важно, чтобы образование было ориентировано на развитие личности и уважение к разным культурам и традициям.

Об авторах

В. В. Гладких
ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
Россия

Гладких Валентина Владимировна - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков.

394064, Воронеж, ул. Старых Большевиков, 54А



Е. И. Панкова
ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (филиал в г. Челябинск)
Россия

Панкова Елена Игоревна - кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры иностранных языков.

454015, Челябинск, ул. 11-й городок, 1



Список литературы

1. Горлова И.И. Традиционные духовно-нравственные ценности в нормативно-правовых документах Российской Федерации: состояние и пути совершенствования // Культурологический журнал. 2021. № 2 (24). С. 1-6. https://doi.org/10.34685/HI.2021.95.60.018, https://elibrary.ru/rppxfi

2. Дьячкова М.А. Понятие ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 12. С. 142-150. https://elibrary.ru/pixqah

3. Мартынюк О.Б. Семья как социокультурная ценность и семейные ценности как духовно-нравственные ориентиры создания нормально функционирующей семьи // Способы, модели и алгоритмы модернизации науки в современных условиях: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. Стерлитамак, 2021. С. 52-65. https://elibrary.ru/eceuhy

4. Астафьева О.Н. Теория и практика культурной политики: смыслы – образы – действия // Государственная служба. 2014. № 1 (87). С. 71-78. https://elibrary.ru/scldxh

5. Тазов П.Ю. Социокультурные условия формирования духовно-нравственных ценностей студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. Ст. 69. https://elibrary.ru/xzwxta

6. Ищенко А.А. Духовно-нравственные ценности и идентичность российского общества // Инновационные технологии современной научной деятельности: стратегия, задачи, внедрение: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. Уфа, 2020. С. 123-126. https://elibrary.ru/yoxzhx

7. Ефимцева Т.В. Духовно-нравственные ценности как основа национальной безопасности Российской Федерации // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2022. № 1 (51). С. 26-28. https://elibrary.ru/anexrl

8. Бялт В.С., Чимаров С.Ю. К вопросу о традиционных российских духовно-нравственных ценностях // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 93-1. С. 46-47. https://doi.org/10.18411/trnio-01-2023-14, https://elibrary.ru/ttfeiq

9. Таранов П.М. Проблемы формирования семейных духовно-нравственных ценностей молодежи // Образовательные технологии (г. Москва). 2016. № 3. С. 43-52. https://elibrary.ru/xgvmvb

10. Григорьева Е.И. Возможности технологий социально-культурного проектирования для развития творческой активности молодежи // Культурно-образовательное пространство современного города: проблемы и перспективы: сб. науч. тр. департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / отв. ред. Э.И. Медведь, Г.В. Ганьшина. М., 2022. С. 32-35. https://elibrary.ru/procdf

11. Тиленбаева Г.Э. Духовно-нравственные ценности и качества личности в современном обществе // Наука. Образование. Техника. 2021. № 2 (71). С. 63-69. https://elibrary.ru/cckwup


Рецензия

Для цитирования:


Гладких В.В., Панкова Е.И. Интеграция науки и образования как эффективное средство сохранения и укрепления духовно-нравственных ценностей. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(3):580-591. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-3-580-591

For citation:


Gladkikh V.V., Pankova E.I. Integration of science and education as an effective means of preserving and strengthening spiritual and moral values. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(3):580-591. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-3-580-591

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)