Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Роль мотивационного аспекта в профессиональном становлении студентов-вокалистов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-19-26

Аннотация

Актуальность. Определена необходимость применения в профессиональной подготовке специалистов музыкального профиля мотивационного аспекта, который способствует эффективности учебного процесса. Мотивированный студент стремится к постоянному совершенствованию своих навыков, что позволяет ему стать профессионалом в своей области. Раскрыты виды мотивации, влияющие на профессиональное становление студентоввокалистов, и различные аспекты, такие как обучение вокалу, развитие музыкальных способностей, изучение теории музыки, работа над техникой исполнения и многое другое, что способствует профессиональному становлению вокалиста.

Методы исследования. На основе теоретического анализа специальной литературы, систематизации материалов научных источников обоснована роль мотивационного аспекта в профессиональном становлении студентов-вокалистов.

Результаты исследования. Рассмотрены возможности мотивации, которые способствуют повышению качества образования и развитию личности студента-вокалиста. Дана характеристика основных методов, которые педагоги используют для мотивации студентоввокалистов. Предложены рекомендации по использованию мотивации в процессе обучения студентов-вокалистов.

Выводы. Сделаны выводы о том, что мотивация способствует повышению качества образования, развитию личности обучающегося студента-вокалиста и его успешной адаптации в современном мире.

Об авторе

В. Чэнь
Сычуаньский институт культуры и искусств
Китай

Чэнь Вэньци, преподаватель кафедры вокального исполнительства

621000, Китайская Народная Республика, провинция Сычуань, г. Мяньян, Ист-Роуд, 83



Список литературы

1. Чернова О.С. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности // Педагогическое образование в России. 2014. № 12. С. 227-231. https://elibrary.ru/ttkftr

2. Григорьева Е.И., Сахарова М.В. Проектные технологии как фактор развития творческого потенциала студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 5. С. 1088-1098. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1088-1098, https://elibrary.ru/sopcpx

3. Сладкопевец Р.В. Развитие художественно-творческого потенциала вокалистов в вузах культуры и искусств: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 24 с. https://elibrary.ru/nkorrx

4. Атаева С.А., Гараджаев М. Психологические аспекты профессиональной подготовки: роль мотивации, обучаемости и адаптации в успешном становлении специалиста // Всемирный ученый. 2023. Т. 1. № 7. С. 18-22.

5. Ульрих О.К. Мотивации к исследовательской деятельности как условие развития профессиональных компетенций у студентов технического вуза // Образование и саморазвитие. 2013. № 3 (37). С. 92-97. https://elibrary.ru/rcondz

6. Ляшенко М.В. Мотивация учебной деятельности: основные понятия и проблемы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т. 11. № 1. С. 53-73. https://doi.org/10.14529/ped190107, https://elibrary.ru/yybnvj

7. Грекова В.А. Психология учебной мотивации обучающихся. Учебная мотивация: основные теории и подход // Северо-Кавказский психологический вестник. 2008. Т. 6. № 3. С. 47-49. https://elibrary.ru/siwagp

8. Нижнева-Ксенофонтова Н.Л., Нижнева Н.Н., Ксенофонтов В.А. Мотивация студентов в вузе: ключевые вопросы // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 1. С. 9-17. https://doi.org/10.24411/2712-827X-2020-10101, https://elibrary.ru/bosoes

9. Арутюнова А.Б. Совершенствование профессиональной подготовки эстрадного исполнителя (вокалиста) на современном этапе: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 22 с. https://elibrary.ru/svcxob

10. Иваненко К.А., Головко О.Н. Роль активных методов обучения в развитии творческого потенциала студентов ссуза // Modern Science. 2020. № 3-1. С. 329-334. https://elibrary.ru/zjtkuy


Рецензия

Для цитирования:


Чэнь В. Роль мотивационного аспекта в профессиональном становлении студентов-вокалистов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(1):19-26. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-19-26

For citation:


Chen W. The role of the motivational aspect in vocal students’ professional development. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(1):19-26. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-19-26

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)