Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Технологии литературно-методического образования учителя

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-27-35

Аннотация

Актуальность. Цель исследования – отразить поиски наиболее продуктивных способов преподавания литературы. Для достижения цели в методику литературного чтения начальной и основной школы необходимо включить современные технологии подготовки учителя к эффективному проведению урока.

Методы исследования. Методы технологизации учебно-воспитательного процесса связаны с пониманием типовых признаков технологии, классификацией технологий в педагогике и, в частности, в дидактике, с разработкой образовательных и учебных технологий, которые доступны учителям начальной школы и преподавателям-филологам.

Результаты исследования. Разработаны и апробированы в практике преподавания технологии многоуровневого восприятия текста учителем, комплексного анализа произведения при подготовке к уроку, достижения выразительного чтения текста, технология сотворческого чтения, дискретного чтения, погружения в художественный текст, подготовки к пересказу, проведения словарной работы и др. Особого внимания заслуживает технология художественно-речевого сопровождения детской жизнедеятельности в течение дня, которая имеет не только обучающий, но и здоровьесберегающий, воспитывающий характер. Каждая технология не может быть подробно описана в пределах исследования, поэтому в списке литературы указаны источники, содержащие подробные теоретические обоснования технологий и множественные примеры применения.

Выводы. Выводы исследования о технологизации учебно-воспитательного процесса связаны с самообразованием учителя, которому в настоящее время для этого предоставлены разнообразные возможности.

Об авторе

Г. М. Первова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988. 239 c.

2. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения: Словарь-справочник. М.: Экон-Информ, 2011. 213 c.

3. Первова Г.М. Технология многоуровневого восприятия текста как форма филологической подготовки учителя // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 175. С. 7-11. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-175-7-13, https://elibrary.ru/yartrz

4. Первова Г.М. Художественно-речевое сопровождение дошкольников в течение дня // Практика управления ДОУ. 2014. № 5. С. 32-45.

5. Маслова М.В., Первова Г.М. Слушание литературных произведений // Практика управления ДОУ. 2018. № 1. С. 19-26.

6. Первова Г.М. Читательская культура педагога. Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2018. 250 c.

7. Первова Г.М. Дискретное чтение как ведущий прием обучения творческому чтению на начальном этапе становления читателя // Начальная школа. 2011. № 5. С. 35-39. https://www.elibrary.ru/pajmrl

8. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: Практическая методика. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 285 c.

9. Первова Г.М. Комплексный анализ текста. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. 151 с.

10. Колганова Н.Е. Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 1. С. 27-37. https://www.elibrary.ru/yndnkl

11. Трегубова Н.Н. Подготовка будущих учителей начальных классов к работе в сельской начальной школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы 8 Междунар. науч. конф. СПб.: Свое издательство, 2015. С. 12-14. https://www.elibrary.ru/vcyrnh


Рецензия

Для цитирования:


Первова Г.М. Технологии литературно-методического образования учителя. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(1):27-35. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-27-35

For citation:


Pervova G.V. Technologies of literary and methodical teacher education. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(1):27-35. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-27-35

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)