Особенности организации оздоровительных занятий дошкольников средствами футбола
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1560-1565
Аннотация
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью обоснования разработки методики оздоровительных занятий дошкольников средствами футбола. В качестве предмета исследования определена организация оздоровительных занятий дошкольников средствами футбола. Целью исследования стала разработка методики оздоровительных занятий для дошкольников средствами футбола. С целью решения поставленных задач мы применяли такие методы исследования, как анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, анализ нормативной документации, педагогическое наблюдение, обобщение. Результаты исследования: проанализированы методики по организации оздоровительных занятий для дошкольников в общеобразовательных учреждениях; выявлен ряд особенностей физиологического развития детей дошкольного возраста, обоснованы положения для разработки методики организации оздоровительных занятий для дошкольников средствами футбола. Результаты исследования могут быть рекомендованы для практического применения учителям по физической культуре, работающим в дошкольных учреждениях, специалистам в области адаптивной физической культуры и лечебной физической культуры.
Об авторе
П. В. ГубскийРоссия
Губский Павел Викторович, аспирант, кафедра игровых и циклических видов спорта
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Каплина С.И., Попроцкая С.С. Оздоровительная физическая культура дошкольников // Образование и наука в современных реалиях: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2022. С. 295-297. https://elibrary.ru/jftlow
2. Мукина Е.Ю., Мукина А.С. Методика оздоровительных занятий подростков с ожирением I–II степени // Медицина и физическая культура: наука и практика. 2020. Т. 2. № 4 (8). С. 59-68. https://doi.org/10.20310/2658-7688-2020-2-4(8)-59-68, https://elibrary.ru/ftggep
3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009. 64 с.
4. Масло И.М., Масло М.И. Проблемы физического воспитания дошкольников с ослабленным здоровьем: теоретико-экспериментальное исследование // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина. 2020. № 1 (55). С. 69-75. https://elibrary.ru/zvxwlp
5. Замашкина А.Е., Давыдова А.А. Современные направления оздоровительной физической культуры детей дошкольного возраста // Физическая культура, спорт и здоровье. 2019. № 33. С. 21-23. https://elibrary.ru/gvxssl
6. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 287 с.
7. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5–7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
8. Мукина Е.Ю. «Параллель»: на пути к здоровому образу жизни // Молодежь и социум. 2013. № 3 (15). С. 77-69. https://elibrary.ru/rpzftn
9. Мукина Е.Ю. Условия социального развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. № 1 (15). С. 42-49. https://elibrary.ru/vseqtv
10. Одинцов Р.А., Волкова Е.А. Влияние физической культуры на школьников // Теория и практика современной науки. 2022. № 6 (84). С. 212-214. https://elibrary.ru/lcguwm
Рецензия
Для цитирования:
Губский П.В. Особенности организации оздоровительных занятий дошкольников средствами футбола. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(6):1560-1565. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1560-1565
For citation:
Gubskiy P.V. Features of the organization of recreational activities for preschoolers by means of football. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(6):1560-1565. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1560-1565