Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Обучение студентов-лингвистов написанию эссе на иностранном языке на основе работы с системой автоматизированной оценки Criterion

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-99-108

Аннотация

Актуальность. Обучение студентов-лингвистов написанию эссе на иностранном языке для преподавателя является трудоемким и затратным по времени видом деятельности. Современные инструменты искусственного интеллекта способны взять на себя некоторые функции преподавателя по предоставлению студентам оценочной обратной связи. Цель исследования – разработать поэтапную методику обучения студентов написанию эссе на иностранном языке на основе практики с ИИ-инструментом.

Материалы и методы. Был проведен анализ научных статей по педагогике и методике обучения иностранным языкам из научных журналов, индексируемых в МНБ Scopus и Web of Science, а также перечня ВАК РФ (К1, К2). В качестве ИИ-инструмента использовалась система автоматизированного контроля эссе Criterion компании Educational Testing Service.

Результаты исследования. Была разработана методика обучения студентов-лингвистов написанию эссе на иностранном языке на основе системы Criterion, состоящая из семи последовательных этапов: 1) подготовительного; 2) написания студентами черновой версии эссе на иностранном языке; 3) получения оценочной обратной связи от системы Criterion; 4) изучения студентами оценочной обратной связи от системы Criterion и доработки эссе; 5) обсуждения в классе результатов работы с системой Criterion; 6) рефлексии студентов работы с системой Criterion; 7) проверки эссе студентов преподавателем.

Выводы. Предлагаемая поэтапная методика обучения реализуется в рамках парадигмы «обучающийся – искусственный интеллект – педагог» и направлена на создание дополнительных условий для внеаудиторной иноязычной практики студентов.

Об авторах

Т. Ю. Тормышова
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»
Россия

Тормышова Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

398042, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Московская, 30



Т. Ю. Рязанцева
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»
Россия

Рязанцева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

398042, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Московская, 30



Н. И. Суханова
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»
Россия

Суханова Наталья Игоревна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель

398042, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Московская, 30



Список литературы

1. Сысоев П.В. Искусственный интеллект в образовании: осведомленность, готовность и практика применения преподавателями высшей школы технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 10. С. 9-33. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-10-9-33, https://www.elibrary.ru/tzytkm

2. Сысоев П.В., Филатов Е.М. Методика обучения студентов написанию иноязычных творческих работ на основе оценочной обратной связи от искусственного интеллекта // Перспективы науки и образования. 2024. № 1 (67). https://pnojournal.wordpress.com/2024-2/24-01/

3. Kim H.S., Cha Y., Kim N.Y. Effects of AI chatbots on EFL students’ communication skills // Korean Journal of English Language and Linguistics. 2021. Vol. 21. P. 712-734. https://doi.org/10.15738/kjell.21..202108.712

4. Zamel V. Responding to student writing // TESOL Quarterly. 1985. Vol. 19. № 1. Р. 79-102. http://dx.doi.org/10.2307/3586773

5. Сысоев П.В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 6-16. https://elibrary.ru/qfmzhw

6. Page E.B. The Imminence of grading essays by computer // The Phi Delta Kappan. 1966. Vol. 47. № 5. P. 238-243. https://www.yumpu.com/en/document/view/9445921/the-imminence-of-grading-essays-bycomputer

7. Perdana I., Farida M. Online grammar checkers and their use for EFL writing // Journal of English Teaching, Applied Linguistics, and Literatures. 2019. Vol. 2. № 2. P. 67-76. http://dx.doi.org/10.20527/jetall.v2i2.7332

8. Dembsey J.M. Closing the grammarly gaps: a study of claims and feedback from an online grammar program // Writing Center Journal. 2017. Vol. 36. Issue 1. Art. 5. P. 63-100. https://doi.org/10.7771/2832-9414.1815

9. Jayavalan K., Razali A.B. Effectiveness of online grammar checker to improve secondary students’ English narrative essay writing // International Research Journal of Education and Sciences. 2018. Vol. 2. Issue 1. P. 1-6. http://psasir.upm.edu.my/id/eprint/14442/

10. Manap M.R., Ramli N.F., Kassim A.A.M. Web 2.0 automated essay scoring application and human ESL essay assessment: a comparison study // European Journal of English Language Teaching. 2019. Vol. 5. Issue 1. P. 146-162. https://doi.org/10.5281/zenodo.3461784

11. Wang J., Brown M.S. Automated Essay Scoring Versus Human Scoring: A Comparative Study // Journal of Technology, Learning, and Assessment. 2007. Vol. 6. № 2. P. 1-29.

12. Guo K., Wang D. To resist it or to embrace it? Examining ChatGPT’s potential to support teacher feedback in EFL writing // Education and Information Technologies. 2023. P. 1-29. http://dx.doi.org/10.1007/s10639-023-12146-0

13. Сысоев П.В., Филатов Е.М. ChatGPT в исследовательской работе студентов: запрещать или обучать? // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 2. С. 276-301. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-276-301, https://www.elibrary.ru/sphxkz

14. Кащук С.М. ChatGPT – новые возможности и/или новые вызовы для системы иноязычного образования // Иностранные языки в школе. 2023. № 7. С. 12-19. https://www.elibrary.ru/lhveyv

15. Long R. A review of ETS’s Criterion online writing program for student compositions. The Language Teacher. 2013. № 37 (3). P. 11-18. http://dx.doi.org/10.37546/JALTTLT37.3-2

16. Авраменко А.П., Ахмедова А.С., Буланова Е.Р. Технология чат-ботов как средства формирования иноязычной грамматической компетенции при самостоятельном обучении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 2. С. 386-394. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-386-394, https://www.elibrary.ru/abfjqp

17. Перминова Г.В. Использование чат-бота ChatGPT в процессе обучения немецкому языку как второму иностранному // Иностранные языки в школе. 2023. № 8. С. 46-54. https://www.elibrary.ru/rkuvac

18. Сысоев П.В., Филатов Е.М., Сорокин Д.О. Чат-боты в обучении иностранному языку: проблематика современных работ и перспективы предстоящих исследований // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 3. С. 46-59. https://doi.org/10.55959/MSU-2074-1588-19-26-3-3, https://www.elibrary.ru/moyjhp

19. Сысоев П.В. Организация проектной деятельности обучающихся на основе современных информационных и коммуникационных технологий и управление проектами // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 15-28. https://www.elibrary.ru/vmbats

20. Хмаренко Н.И. Алгоритм обучения студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» с применением ИКТ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 3. С. 677-687. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-677-687, https://www.elibrary.ru/ypgwki

21. Юзбашева Э.Г. Языковые интернет-проекты в формировании грамматических навыков речи студентов языкового вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 180. С. 53-60. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-53-60, https://www.elibrary.ru/abofia

22. Аксенова И.Н. Организационно-педагогические условия обучения студентов видам иноязычной коммуникативной деятельности на основе диктоглосса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 5. С. 1129-1141. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1129-1141, https://www.elibrary.ru/fffuuy


Рецензия

Для цитирования:


Тормышова Т.Ю., Рязанцева Т.Ю., Суханова Н.И. Обучение студентов-лингвистов написанию эссе на иностранном языке на основе работы с системой автоматизированной оценки Criterion. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(1):99-108. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-99-108

For citation:


Tormyshova T.Yu., Ryazantseva T.Yu., Sukhanova N.I. Teaching students of linguistics to write essays in a foreign language based on working with the Criterion automated assessment system. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(1):99-108. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-99-108

Просмотров: 264


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)