Преподаватель иностранного языка: современные требования на вызовы времени
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1199-1208
Аннотация
Проанализированы вопросы состояния проблемы способности и готовности преподавателя иностранного языка отвечать на вызовы времени в связи с быстро меняющейся реальностью, когда ему приходится задействовать различные каналы общения, чтобы мотивировать продуктивное взаимодействие в аудитории и способствовать тем самым созданию академического сообщества, профессиональному становлению студентов. Подробно рассмотрен набор компетенций педагога, необходимых для решения задач обучения, воспитания и развития будущих специалистов на занятиях по иностранному языку, а именно: компетентность в области личностных качеств, компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности, компетенция в мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности, компетентность в разработке программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности, а также компетентность в организации педагогической деятельности. Отмечена важность способности педагога к непрерывному обучению и самосовершенствованию, что неразрывно связано с развитием ИКТ компетенций в том числе. Помимо этого, преподаватель иностранного языка должен формировать те же качества и у обучающихся, поскольку в условиях быстро меняющегося мира автономность обучающегося – это одно из условий его успешности. Были выделены следующие компетенции: методическая, информационно-коммуникационная и лингводидактическая, отмечена актуальность индивидуального подхода в обучении, а также способность преподавателя мотивировать обучающихся на протяжении всего учебного времени.
Ключевые слова
Об авторах
И. А. ЕвстигнееваРоссия
Евстигнеева Илона Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
О. Е. Шульц
Россия
Шульц Ольга Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики, научный сотрудник Центра публикационной активности
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Е. В. Алексич
Россия
Алексич Екатерина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
117997, г. Москва, ул. Академика Волгина, 12
Список литературы
1. Евдокимова М.Г. Организация самостоятельной работы студентов: инновационный потенциал традиций // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. Вып. 2 (843). С. 68-73. https://doi.org/10.52070/2500-3488_2022_2_843_68
2. Шадриков В.Д., Карпов А.В., Кузнецова И.В., Кузнецова М.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Логос, 2011. 168 с.
3. Макеева С.Н. Формирование методической компетенции у будущего бакалавра педагогического образования в процессе профессионально направленного обучения иностранному языку: автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2013. 26 с.
4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Формирование компетентности преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий // Высшее образование сегодня. 2014. № 2. С. 59-62.
5. Горобинская Н.В. Ключевые компетенции учителей и преподавателей иностранного языка в XXI в. // Преподаватель XXI век. 2019. № 4-1. С. 69-81. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2019-4-69-81
Рецензия
Для цитирования:
Евстигнеева И.А., Шульц О.Е., Алексич Е.В. Преподаватель иностранного языка: современные требования на вызовы времени. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(5):1199-1208. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1199-1208
For citation:
Evstigneeva I.A., Shults O.E., Aleksich E.V. Foreign language teacher: modern requirements for the challenges of the time. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(5):1199-1208. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1199-1208