Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Дистанционное обучение иностранным языкам: современное состояние и пути совершенствования в контексте повышения мотивации и развития автономии обучающихся

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-898-910

Аннотация

Рассмотрены различные аспекты проблемы дистанционного обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях в контексте информатизации отечественного образования. Представлен критический обзор современного состояния обсуждаемой проблемы, обобщен накопленный практический опыт. Особое внимание уделено тому, как дистанционный формат влияет на изменение характера общения между обучающимися и между преподавателем и студентом, а также тому, как возрастает роль рефлексии в совершенствовании различных аспектов обучения иностранным языкам. Рассмотрены специфика понятийного аппарата и сценарии взаимодействия участников образовательного процесса при реализации технологий дистанционного обучения, выделены их сильные и слабые стороны. На основе рассуждений о том, как электронные образовательные платформы меняют современную образовательную реальность в целом и обучение иностранным языкам в частности, сделаны важные замечания, связанные с компетентностью сегодняшнего педагога, и выводы о необходимости развития системы дистанционного образования, способной сделать учебный процесс живым и аутентичным.

Об авторах

Е. В. Алексич
ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя»
Россия

Алексич Екатерина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

117997, г. Москва, ул. Академика Волгина, 12



Н. В. Хаусманн-Ушкова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Хаусманн-Ушкова Надежда Васильевна, доктор филологических наук, доцент, профессор, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Г. М. Первова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования дистанционных технологий на современном этапе // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 80-90.

2. Выготский Л.С. Педология подростка. Психологическое и социальное развитие ребенка. СПб.: Питер, 2021. 224 с.

3. Степанова Н.А. Сущность формирующего контроля и его роль в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 192. С. 70-77. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-70-77

4. Титова С.В., Баринова К.В. Рефлексия в онлайн-обучении иностранным языкам в школе: подходы, способы, механизмы реализации // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 29-37.

5. Лесин С.М., Махотин Д.А., Михайлов В.Ю. Дистанционное обучение в школе: ключевые понятия // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 5-14.

6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2004. 416 с.

7. Фандей В.А. Смешанное обучение: современное состояние и классификация моделей смешанного обучения // Информатизация образования и науки. 2011. № 4 (12). С. 115-125.

8. Алексич Е.В., Стромов В.Ю. Предупреждения девиаций в сети Интернет как условие обеспечения информационной безопасности студентов вуза // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2020. № 2. С. 15-18.


Рецензия

Для цитирования:


Алексич Е.В., Хаусманн-Ушкова Н.В., Первова Г.М. Дистанционное обучение иностранным языкам: современное состояние и пути совершенствования в контексте повышения мотивации и развития автономии обучающихся. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(4):898-910. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-898-910

For citation:


Aleksich E.V., Hausmann-Ushkova N.V., Pervova G.M. Distance learning of foreign languages: current state and ways of improvement in the context of increasing motivation and developing students' autonomy. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(4):898-910. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-898-910

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)