Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Междисциплинарная интеграция при обучении иностранному языку и культуре в магистратуре по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент»

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-939-951

Аннотация

Рассмотрена проблема междисциплинарной интеграции при обучении в магистратуре направлений подготовки «Экономика» и «Менеджмент». Обоснована роль иностранного языка и культуры как центрального элемента модели междисциплинарной интеграции в современном вузе, доказано, что культура является основой междисциплинарной интеграции в языковой подготовке будущего магистра. Сегодня к выпускнику магистратуры предъявляются высокие требования как в плане владения иностранным языком, так и способности применять знания иностранных языков для работы с современными коммуникативными технологиями в процессе решения профессиональных задач и для реализации межкультурного взаимодействия. Современные ФГОС для магистратуры направлений подготовки «Экономика» и «Менеджмент» предъявляют высокие требования к подготовке по иностранному языку и требуют формирования у выпускника компетенции в области межкультурного взаимодействия. Предложена Модель междисциплинарной интеграции при обучении иностранному языку в магистратуре, включающая в себя целевой, содержательный, организационно-методический и результативно-оценочный компоненты. Данная модель реализует систему ведущих принципов языковой, культурологической, гуманистической, инновационной, экологической, аксиологической, валеологической, акмеологической, эстетической и другой направленности; принципов интеграции и дифференциации; непрерывности и преемственности образования. Главной целью междисциплинарной интеграции на основе иностранного языка в магистратуре является формирование духовно полноценной, культурно развитой личности, свободно владеющей иностранным языком, а также современными коммуникационными технологиями. Для практической реализации междисциплинарной интеграции на основе иностранного языка и культуры в магистратуре направлений «Экономика» и «Менеджмент» требуются согласованные действия преподавателей как иностранного языка, так и профессиональных дисциплин.

Об авторах

Н. В. Русинова
Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Русинова Наталия Вениаминовна, кандидат филологических наук, и.о. заведующего кафедры английского языка, Одинцовский филиал

119454, г. Москва, просп. Вернадского, 76



М. М. Степанова
Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Степанова Мария Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка, Одинцовский филиал

119454, г. Москва, просп. Вернадского, 76



Список литературы

1. Добривская М.С. Обучение деловому английскому языку с россиеведческим компонентом // ВестникТомского государственного педагогического университета. 2018. № 3 (192). С. 24-27. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2018-3-24-27

2. Зиятдинова Ю.Н., Валеева Э.Э. Развитие навыков межкультурной бизнес-коммуникации между Россией и странами Евросоюза в инженерном образовании // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 12-2 (78). С. 206-209.

3. Rathje S. The Definition of Culture: An Application-oriented overhaul // Interculture Journal: OnlineZeitschrift für interkulturelle Studien. 2009. № 8 (8). P. 35-58.

4. Ахиджак Б.Н. Понятие «Культура» как предмет научного исследования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2014. № 2 (140). С. 23-27.

5. Кузнецова Е.В. Определение культуры: разнообразие подходов // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. C. 49-54.

6. Patterson O. Making sense of culture // Annual Review of Sociology. 2014. Vol. 40. P. 1-30. https://doi.org/10.1146/annurev-soc-071913-043123

7. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. М.: Центр, 1997. 160 с.

8. Giorgetti F.M., Arslan A., Campbell C. Culture and Education: Looking back to Culture Through Education. Routledge. 2020. 204 p. https://doi.org/10.1080/00309230.2017.1288752

9. Попова Н.В. Междисциплинарная парадигма как основа формирования интегративных компетенций студентов многопрофильного вуза (на примере дисциплины «Иностранный язык»): автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2011. 50 с.

10. Котляр М.М. Формирование элементов языковой культуры учащихся при обучении химии: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2000. 176 с.

11. Гавриленко Н.Н. Междисциплинарный подход к обучению отраслевому переводу // Вопросы методики преподавания в вузе. 2019. Т. 8. № 29. С. 12-23. https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN2227-8591.29.01

12. Козуляев А.В. Интегративная модель обучения аудиовизуальному переводу (английский язык): дис. ... канд. пед. наук. М., 2019. 234 с.

13. Henderson J.K. Language Diversity in International Management Teams // International Studies of Management and Organization. 2005. № 35 (1). P. 66-82. https://doi.org/10.1080/00208825.2005.11043722

14. Dalton M., Chrobot-Mason D. A Theoretical Exploration of Manager and Employee Social Identity, Cultural Values and Identity Crisis Management // International Journal of Cross Cultural Management. 2007. № 7 (2). P. 169-183. https://doi.org/10.1177/1470595807079382

15. Еспаева Б.А. Обучение студентов экономических специальностей профессиональному русскому языку // Инновации в науке. 2019. № 4 (92). С. 15-17.


Рецензия

Для цитирования:


Русинова Н.В., Степанова М.М. Междисциплинарная интеграция при обучении иностранному языку и культуре в магистратуре по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(4):939-951. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-939-951

For citation:


Rusinova N.V., Stepanova M.M. Interdisciplinary integration in teaching foreign languages and culture for Master’s Degree Programme of “Economics” and “Management”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(4):939-951. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-939-951

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)