Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Социально-педагогическая адаптация как проблема психолого-педагогической науки

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-646-654

Аннотация

Проведен анализ основных проблем, связанных с социально-педагогической адаптацией личности, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Рассмотрены три проблемы, стоящие перед социальной педагогикой как теоретической частью социологии. Раскрыто содержание первой проблемы, связанной с анализом понятий «социальная адаптация», «социально-психологическая адаптация» и «социально-педагогическая адаптация», что важно для теории социальной адаптации в целом, а также для разработки научных основ социально-педагогических технологий, адекватных целям и задачам социальной адаптации, реабилитации и повышения уровня адаптивности личности ребенка. Раскрыто содержание второй проблемы, связанной с необходимостью профессиональной подготовки и переподготовки социального педагога, способного ситуативно и эффективно решать на практике проблемы по социальной адаптации детей и учащихся разных возрастных групп. Раскрыто содержание третьей проблемы, предполагающей формирование у социального педагога ключевых компетенций, позволяющих ему не только быстро ориентироваться и грамотно выбирать из современного научно-психологического банка данных новейшие теории и концепции, которые могут полагаться в основание социально-педагогических технологий по социальной адаптации личности, но и разрабатывать соответствующие технологии, отвечающие критериям концептуальности, системности, воспроизводимости.

Об авторе

С. В. Никитин
Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Тамбовская духовная семинария Тамбовской Епархии Русской Православной Церкви»
Россия

Никитин Сергей Викторович, проректор

392000, г. Тамбов, ул. Максима Горького, 3



Список литературы

1. Григорьев С.И. Социальная педагогика как часть современного гуманитарного знания // Медицина и образование в Сибири. 2007. № 3. Ст. 17.

2. Эверт Л.С., Потупчик Т.В., Зайцева О.И., Паничева Е.С. и др. Социально-психологическая адаптация подростков в современной образовательной среде // Российский педиатрический журнал. 2015. Т. 18. № 6. С. 14-19.

3. Лунева О.В. Адаптация социальная // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 3. С. 240-247. https://doi.org/10.17805/zpu.2018.3.22

4. Зелинская Д.И. Основы детской реабилитологии // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2012. Т. 91. № 3. С. 15-20.

5. Федотова А.Е. Основные подходы к определению сущности и структуры социально-педагогической деятельности // Cовременные проблемы науки и образования. 2018. № 3. URL: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=27693 (дата обращения: 26.11.2021).

6. Налчаджян А.А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. М.: Эксмо, 2010. 368 с.

7. Смелков М.Ю. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации в контексте социализации личности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 3. № 4. С. 167-175.

8. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект. Новосибирск: Наука, 2002. 272 с.

9. Кон И.С. Личность как субъект общественных отношений. М.: Знание, 1966. 48 с.

10. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2008. 583 с.


Рецензия

Для цитирования:


Никитин С.В. Социально-педагогическая адаптация как проблема психолого-педагогической науки. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(3):646-654. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-646-654

For citation:


Nikitin S.V. Socio-pedagogical adaptation as a problem of psychological and pedagogical science. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(3):646-654. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-646-654

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)