Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Освоение умения говорения как способ создания ситуации успеха на уроках английского языка

https://doi.org/81-25

Аннотация

Рассмотрен вопрос влияния развития умения говорения на создание ситуации успеха на уроках английского языка. Показана актуальность исследования посредством изучения теоретического материала и проведения опроса, выявившего, что большинство учеников 8–9-х классов не заинтересованы в изучении иностранного языка. Цель исследования – теоретически обосновать создание ситуации успеха на уроке английского языка посредством освоения умения говорения и доказать ее влияние на рост мотивации данного контингента школьников к изучению этого предмета. Основные методы исследования – опрос и эксперимент. Описаны результаты исследования: мотивация учащихся к изучению английского языка возросла на 45,3 %. Область применения результатов работы варьирует от преподавания английского языка в рамках дошкольного образования, далее в школе, высших учебных заведениях, вплоть до курсов повышения квалификации. Доказано, что говорение представляется одним из наиболее сложных для освоения умений, в том числе и для учеников 8–9-х классов. Создание ситуации успеха позволяет замотивировать их на изучение английского языка, что подтвердил эксперимент, а проведенный нами опрос показал рост числа заинтересованных в изучении иностранного языка учеников с 19,5 до 64,8 %.

Об авторе

Р. С. Калачникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Калачникова Раксана Суреновна, аспирант, кафедра лингвистики и гуманитарно-педагогического образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Nizamova F.D. The notion of teaching and improving English speaking skills // Science and Education. 2020. № 3. Р. 493-494.

2. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Народное образование. 2013. № 5. С. 283-295.

3. Москвина А.С., Нестеркина О.С. Способы создания ситуации успеха для повышения мотивации к обучению младших школьников // Гуманитарное пространство. 2018. Т. 7. № 1. С. 136-141.

4. Бажук О.В., Пузеп Л.Г. Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха // Казанский педагогический журнал. 2020. № 2 (139). С. 92-97. https://doi.org/10.34772/KPJ.2020.139.2.012

5. Назарова Е.А. Воспитание ситуацией успеха в школе // Педагогическая наука и практика. 2016. № 2 (12). С. 129-233.

6. Кузнецова С.В., Быстрицкая Е.В. Реализация технологии создания ситуации успеха для будущего педагога средствами театральной педагогики // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. № 1. С. 107-111. https://doi.org/10.30853/pedagogy.2020.1.19

7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Пед. общ-во России, 2002. 224 с.

8. Мирзоян К.Т. Говорение – цель и средство коммуникативного общения // Символ науки. 2016. № 2-1. С. 150-152.

9. Глухов В.П. Основы психолингвистики. М.: ACT; Астрель, 2005. 351 с.

10. Калачникова Р.С. Особенности обучения говорению на английском языке учеников 8–9-х классов // Державинский форум. Тамбов, 2020. Т. 4. № 15. С. 119-125.


Рецензия

Для цитирования:


Калачникова Р.С. Освоение умения говорения как способ создания ситуации успеха на уроках английского языка. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(194):85-96. https://doi.org/81-25

For citation:


Kalachnikova R.S. Mastering speaking skills as a way to create a situation of success in English lessons. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(194):85-96. (In Russ.) https://doi.org/81-25

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)