Освоение умения говорения как способ создания ситуации успеха на уроках английского языка
Аннотация
Рассмотрен вопрос влияния развития умения говорения на создание ситуации успеха на уроках английского языка. Показана актуальность исследования посредством изучения теоретического материала и проведения опроса, выявившего, что большинство учеников 8–9-х классов не заинтересованы в изучении иностранного языка. Цель исследования – теоретически обосновать создание ситуации успеха на уроке английского языка посредством освоения умения говорения и доказать ее влияние на рост мотивации данного контингента школьников к изучению этого предмета. Основные методы исследования – опрос и эксперимент. Описаны результаты исследования: мотивация учащихся к изучению английского языка возросла на 45,3 %. Область применения результатов работы варьирует от преподавания английского языка в рамках дошкольного образования, далее в школе, высших учебных заведениях, вплоть до курсов повышения квалификации. Доказано, что говорение представляется одним из наиболее сложных для освоения умений, в том числе и для учеников 8–9-х классов. Создание ситуации успеха позволяет замотивировать их на изучение английского языка, что подтвердил эксперимент, а проведенный нами опрос показал рост числа заинтересованных в изучении иностранного языка учеников с 19,5 до 64,8 %.
Ключевые слова
Об авторе
Р. С. КалачниковаРоссия
Калачникова Раксана Суреновна, аспирант, кафедра лингвистики и гуманитарно-педагогического образования
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Nizamova F.D. The notion of teaching and improving English speaking skills // Science and Education. 2020. № 3. Р. 493-494.
2. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Народное образование. 2013. № 5. С. 283-295.
3. Москвина А.С., Нестеркина О.С. Способы создания ситуации успеха для повышения мотивации к обучению младших школьников // Гуманитарное пространство. 2018. Т. 7. № 1. С. 136-141.
4. Бажук О.В., Пузеп Л.Г. Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха // Казанский педагогический журнал. 2020. № 2 (139). С. 92-97. https://doi.org/10.34772/KPJ.2020.139.2.012
5. Назарова Е.А. Воспитание ситуацией успеха в школе // Педагогическая наука и практика. 2016. № 2 (12). С. 129-233.
6. Кузнецова С.В., Быстрицкая Е.В. Реализация технологии создания ситуации успеха для будущего педагога средствами театральной педагогики // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. № 1. С. 107-111. https://doi.org/10.30853/pedagogy.2020.1.19
7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Пед. общ-во России, 2002. 224 с.
8. Мирзоян К.Т. Говорение – цель и средство коммуникативного общения // Символ науки. 2016. № 2-1. С. 150-152.
9. Глухов В.П. Основы психолингвистики. М.: ACT; Астрель, 2005. 351 с.
10. Калачникова Р.С. Особенности обучения говорению на английском языке учеников 8–9-х классов // Державинский форум. Тамбов, 2020. Т. 4. № 15. С. 119-125.
Рецензия
Для цитирования:
Калачникова Р.С. Освоение умения говорения как способ создания ситуации успеха на уроках английского языка. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(194):85-96. https://doi.org/81-25
For citation:
Kalachnikova R.S. Mastering speaking skills as a way to create a situation of success in English lessons. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(194):85-96. (In Russ.) https://doi.org/81-25