Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Подходы к организации профориентационной работы в образовательном учреждении

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-7-17

Аннотация

Рассмотрены вопросы профориентационной работы в образовательном учреждении. Определено, что профессиональное становление личности начинается с того момента, когда человек впервые задумывается о будущей деятельности, пытаясь определить этим круг своих интересов и объем знаний, необходимых для достижения цели. Проанализированы понятие, характеристики, функции, методы и основные мероприятия профориентационной деятельности, которые направлены на активизацию человека в формировании и самосовершенствовании психических, интеллектуальных и физических качеств, предопределяющих успешность в той или иной профессии. Подробно раскрыты подходы для построения профессионального будущего учащихся, при реализации которых используются принципиально новые технологии и методики, направленные не только на новое теоретическое осмысление профориентационной работы, но и решение ряда организационных вопросов. Обосновано, что сегодня необходима подготовка специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, то есть подготовка человека, способного к образованию и развитию на протяжении всей своей жизни. Поэтому достаточно подробно рассматривается профессиональная адаптация как важнейший этап профессионального самоопределения человека. Сущность профориентационной работы состоит в том, чтобы помочь учащемуся сделать первоначально правильный выбор. Поэтому проведение специальных занятий по профориентации старшеклассников, встречи со студентами, с профконсультантами, работниками центров занятости будут способствовать снижению уровня безработицы среди молодежи, уменьшению затрат на обучение и станут основой для проведения профессионального отбора.

Об авторах

М. А. Болдина
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Е. В. Деева
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Деева Е.В. Сущность и условия процесса формирования социальной успешности юношей средствами социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2006. Вып. 3 (43). С. 317-319.

2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.

3. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного самоопределения школьников. М.: УЦ «Перспектива», 2002.

4. Воспитание «способом к ориентировке» // Педагогика. 2002. № 4. С. 75-78.

5. Гендин A.M., Сергеев М.И. Профориентация школьников // Социологические исследования. 1996. № 8. С. 66-71.

6. Болдина М.А., Деева Е.В. Понятие и сущность профориентационной работы в образовательном учреждении // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 12. С. 431-439.

7. Левчук С.В. Профильные программы воспитания как социально педагогическая технология в образовательных учреждениях интернатного типа // 11 Державинские чтения. Академия педагогики и социальной работы. Тамбов, 2006. С. 104-106.

8. Болдина М.А. Формирование профессиональной компетентности специалиста как управляемый процесс становления его профессионализма // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 1-2. С. 317-321.

9. Грищенко В.И. Концепция компетентностного подхода и профильное воспитание в школе // Высшее образование сегодня. 2008. № 2. С. 81-84.

10. Бондаренко В.И., Курчий О.В., Штереб В.А. Опыт проведения профориентационной работы высшего учебного заведения с абитуриентами // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 410-413.

11. Губанова М.И. Педагогическое сопротивление социального самоопределения старшеклассника // Педагогика. 2002. № 9. С. 32-39.

12. Корнилова А.А., Нагаева Л.Г. Современные аспекты профориентационой работы в школе // Профориентационная работа и профильное обучение в современной школе: опыт и инновации: сб. ст. / под общ. ред. В.П. Панасюка. СПб.: ЛОИРО, 2015. С. 35-39.


Рецензия

Для цитирования:


Болдина М.А., Деева Е.В. Подходы к организации профориентационной работы в образовательном учреждении. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(1):7-17. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-7-17

For citation:


Boldina M.A., Deeva E.V. APPROACHES TO CAREER GUIDANCE IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(1):7-17. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-7-17

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)