Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Эстетическое воспитание будущих учителей технологии в вузе

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-18-22

Аннотация

Рассмотрена актуальная проблема эстетического воспитания будущих учителей технологии в профессиональной подготовке в вузе. Показано, что целью эстетического воспитания является развитие их интеллектуального, духовного, нравственного, художественного и творческого потенциалов, а также развитие эстетического вкуса и эстетического идеала при использовании широких возможностей освоения студентами разнообразных видов художественно-эстетической деятельности. Рассмотрена художественно-творческая деятельность, оказывающая большее воздействие на процесс эстетического воспитания. Отмечена важность художественно-творческой деятельности в формировании эстетической активности личности. Раскрыта динамика развития эстетического воспитания, показывающая, что приобретаемые умения и практические эстетические навыки возрастают на каждом этапе профессиональной подготовки будущих учителей технологии в условиях изучения и реализации разнообразных видов художественно-творческой деятельности. Эффективно реализуется механизм эстетического воспитания как достижение цели профессиональной подготовки будущих учителей технологии через создание специальных условий единой художественно-эстетической образовательной среды, в которой преподаватели вовлекают студентов в процесс творческой деятельности и побуждают их к выбору и принятию самостоятельных решений в творчестве. Показано, что художественно-эстетическая образовательная среда через дискуссии и тематические конференции по искусству, в частности, по декоративно-прикладному искусству, народным ремеслам, художественным промыслам, способствует эстетическому воспитанию будущих учителей технологии. Отмечена необходимость изучения дисциплин по декоративно-прикладному творчеству, теории и истории дизайна, морфологии в технологическом проектировании, а также развития художественно-творческого самовыражения в художественно-творческой деятельности, направленных на эстетическое воспитание студентов - будущих учителей технологии.

Об авторах

Г. Д. Хорошавина
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия


Е. С. Гуцул
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. М., 1976.

2. Лабковская Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. М.: Просвещение, 1983. 304 с.

3. Смирнов В.И. Общая педагогика. М.: Логос, 2003. 304 с.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. 520 с.

5. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1974. Т. 1.

6. Хорошавина Г.Д. Образовательный потенциал и коммуникации в организационных формах подготовки предпринимательских кадров // Актуальные вопросы профессионального образования: сб. науч. тр. М.: МГОУ, 2009. С. 67-69.

7. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. 256 с.

8. Печерский М.С. Эстетическое воспитание на уроках труда в третьих-четвертых классах. М.: Просвещение, 1969. 208 с.

9. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М., 1925.

10. Разумный В.А. Эстетическое воспитание (сущность, формы, методы). М.: Мысль, 1969. 81 с.

11. Levesque C., Sell G.R., Zimmerman J.A. A theory-based integrative model for learning and motivation in higher education // To Improve the Academy / ed. by S. Chadwick-Blossey. Bolton, 2006. Р. 86-103.


Рецензия

Для цитирования:


Хорошавина Г.Д., Гуцул Е.С. Эстетическое воспитание будущих учителей технологии в вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(5):18-22. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-18-22

For citation:


Khoroshavina G.D., Gutsul E.S. AESTHETIC EDUCATION OF FUTURE TEACHERS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(5):18-22. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-18-22

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)