Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации креативно-технологического подхода

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-88-94

Аннотация

Изучены проблемы организации самостоятельной работы студентов в связи с переходом на новые образовательные стандарты и внедрением компетентностного подхода. Рассмотрены основные определения понятия «самостоятельная работа», дана ее классификация. Введено понятие «креативно-технологический подход», представлены содержание, условия реализации и результаты внедрения креативно-технологического подхода на основе электронных образовательных ресурсов. Основной целью исследования являлась организация самостоятельной работы студентов в рамках креативно-технологического подхода таким образом, чтобы повысить ее продуктивность. Обоснованы условия результативности организации самостоятельной работы студентов в учреждении среднего профессионального образования. Разработаны алгоритм, поэтапность, содержание организации самостоятельной работы студентов в рамках креативно-технологического подхода. В ходе проведения исследования использовались такие методы, как наблюдение, тестирование, анализ продуктов самостоятельной работы студентов. Сделан основной акцент на содержание креативно-технологического подхода в среднем профессиональном образовании.

Об авторе

Л. Л. Сорокина
Прокопьевский электромашиностроительный техникум
Россия


Список литературы

1. Современные образовательные технологии. М.: КноРус, 2011. 432 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Академия, 2007. 192 с.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2003. 383 с.

4. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.

5. Бородулина М.К. Обучение иностранным языкам как специальности. М.: Высшая школа, 1982.

6. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. М.: Academia, 2000. 176 с.

7. Основы педагогики и психологии в высшей школе / под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

8. Рубаник А., Большакова Г., Тельных Н. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. 2005. № 6. С. 120-124.

9. Сенашенко В., Жалкина Н. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 103-109.

10. Титова Г.Ю. О технологии организации самостоятельной работы студентов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 1 (91). С. 123-126.

11. Федорова М., Якушина Л. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 88-90.

12. Щеголева О.Н. Роль и место самостоятельной контролируемой работы в новой парадигме образования // Иностранные языки в школе. 2007. № 8. С. 66-71.

13. Граф В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. M.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 345 с.

14. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. 240 с.

15. Положение по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям. URL: http://pemstprk.ru/images/ %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%D0%AD%D0%9E_%D0%B8_%D0%94%D0%9E%D0%A2.pdf (дата обращения: 03.03.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Сорокина Л.Л. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации креативно-технологического подхода. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(5):88-94. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-88-94

For citation:


Sorokina L.L. ORGANIZATION OF STUDENTS’ INDEPENDENT WORK IN THE CONDITIONS OF CREATIVE-TECHNOLOGICAL APPROACH REALIZATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(5):88-94. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-88-94

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)