Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Региональная система инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-76-82

Аннотация

Рассмотрены вопросы инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовательном учреждении. По данным Всемирной организации здравоохранения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья насчитывается более 10-12 миллионов, многие из которых до сих пор не обучаются в общеобразовательных школах. И число таких детей с каждым годом только увеличивается. В основе происходящих в последние годы в России качественно новых изменений в сфере образования лежит вектор не только повышения качества образования для всех детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и создания условий для их развития с учетом персонифицированных особенностей каждого ребенка. Во многом эти задачи будут решены путем организации системы инклюзивного образования.

Об авторах

А. Ю. Коновалов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Ю. Н. Коновалов
ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»
Россия


Э. М. Османов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Р. Р. Маньяков
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Ермолаева Д.О. Инвалидность детей и подростков как медико-социальная проблема // Российская академия естествознания. 2007. № 10. С. 5-6.

2. Артемова И.Г. Эпидемиологическая характеристика детской инвалидности и медико-социальные аспекты реабилитации детей с ограниченными возможностями: автореф. дис. … канд. мед. наук. Омск, 2007. 32 с.

3. Рожаевский Л.А. Медико-социальные проблемы детской инвалидности // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2006. № 6. C. 23-25.

4. Евсеева О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: электронные текстовые данные. М.: Сов. спорт, 2013. 392 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/40821.html. ЭБС «IPRbooks» (дата обращения: 20.09.2017).

5. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Терлецкая Р.Н., Антонова Е.В., Устинова Н.В., Байбарина Е.Н., Чумакова О.В. Итоги профилактических медицинских осмотров детского населения Российской Федерации в 2014 году // Педиатр. 2017. Т. 8. № 1. С. 33-39.

6. Артюшенко Н.П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2010. 24 с.

7. Беленкова Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзиции // Интеграция образования. 2011. № 1. С. 59-64.

8. Медова Н.А. Особенности развития муниципальной образовательной системы в рамках формирования инклюзивного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 8. С. 73-77.

9. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социальная педагогика. 2010. № 1. С. 77-87.

10. Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании // ФӘН-наука. Бугульма, 2013. № 1 (16). С. 18.

11. Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф., Романович Н.А. Организация инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях. Челябинск: Полиграф-Мастер, 2016. 101 с.

12. Олтаржевская Л.Е. Адаптивно-воспитательная среда в условиях инклюзивного образования // Социальная политика и социология. 2011. № 9. С. 374-379.

13. Суворов А.В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 27-31.


Рецензия

Для цитирования:


Коновалов А.Ю., Коновалов Ю.Н., Османов Э.М., Маньяков Р.Р. Региональная система инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(171):76-82. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-76-82

For citation:


Konovalov A.Y., Konovalov Y.N., Osmanov E.M., Manyakov R.R. Regional system of inclusive professional education of the disabled and people with health disabilities. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(171):76-82. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-76-82

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)