Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности организации образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и перспективные направления ее развития

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-74-79

Аннотация

Долгое время отрицалась возможность обучения и воспитания умственно отсталых детей, и впервые возможность обучения была доказана французским психиатром Ж. Итаром в 1799 г. В настоящее время роль педагогического воздействия не вызывает сомнений в обучении и воспитании данных детей. Всем умственно отсталым детям свойственны существенные отклонения в мышлении, восприятии, речевой деятельности, памяти, внимании, волевых процессах, эмоциональной сфере. Эти отклонения не только отрицательно сказываются на их обучении и воспитании, но и на социализации и интеграции в современное общество. Поэтому целью воспитания и обучения умственно отсталого ребенка становятся формирование и развитие у него жизненно необходимых навыков и умений для его последующих социализации и интеграции в современное общество. Умственно отсталый ребенок должен овладеть жизненно необходимыми навыками и умениями в той степени, в какой они для него индивидуально доступны. Формирование базы жизненно необходимых навыков и умений требует особого подхода и занимает одно из приоритетных направлений в деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Несмотря на большое количество работ, посвященных обучению и воспитанию умственно отсталых детей, их социализация и интеграция в современное общество остаются и в настоящее время важнейшей социально-педагогической проблемой.

Об авторе

Д. В. Ивинский
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др. Социальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2001. 400 с.

2. Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горский Б.Б. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика) / под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2001. 272 с.

3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 181 с.

4. Антонюк С.Д., Макарова Л.Н. Адаптивная составляющая современной системы дополнительного образования. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. 91 с.

5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. М.: Сов. спорт, 2000. 240 с.

6. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура: психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 140 с.

7. Ивинский Д.В. Актуальность экспериментальных методик дополнительного физического воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 2 (142). C. 102-107.

8. Астафьев Н.В., Самыличев А.С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников. Омск, 1997. 40 с.

9. Сладкова Н.С. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии: сб. материалов. М.: Сов. спорт, 2003. 184 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ивинский Д.В. Особенности организации образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и перспективные направления ее развития. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(173):74-79. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-74-79

For citation:


Ivinskiy D.V. Peculiarities of educational activities organization at the special (correctional) educational institutions of the 8 type and prospective directions of its development. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(173):74-79. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-74-79

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)