Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Специфика словаря учебных научно-популярных текстов

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-62-68

Аннотация

Подробно описаны лексические особенности учебных научно-популярных текстов. Научно-популярные тексты пишутся на научные темы для читателей, не специализирующихся в данных темах. Можно встретить их в статьях, интервью ученых, рецензиях к научным трудам, различных журналах, учебниках и учебных пособиях. Задача подобных текстов заключается в информировании читателей о тех или иных научных идеях, открытиях и изобретениях. Научно-популярные тексты играют роль посредника между специалистами различных научных сфер и читателей разных социальных и возрастных групп. В учебных научно-популярных текстах сложные научные темы излагаются простым языком, а их основной задачей является в доступной и понятной учащемуся форме ознакомить его с научными знаниями на русском языке и привлечь его внимание к научной проблеме. Кроме того, научно-популярный текст помогает продуцировать собственный текст по аналогии, стимулирует к дискуссии и письменным сочинениям. Главное методическое предназначение подобного текста - быть основой для формирования, развития и совершенствования всех речевых умений. Также научно-популярный текст служит источником новой языковой информации и материалом для постановки студентами проблемных, исследовательских задач.

Об авторе

А. В. Воронова
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Россия


Список литературы

1. Яхонтова Т.В. Жанровые характеристики англоязычного научного блога // Филология и литературоведение. 2014. № 1.

2. Ефремова Н.В. Медицинский текст в когнитивно-дискурсивном аспекте // Теория и практика науки третьего тысячелетия: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2014. С. 42-44.

3. Баташева Л.А. Варианты толкования терминов в разных типах научной речи // Вопросы стилистики. Межстилевая и внутристилевая вариантность языковой системы. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1986.

4. Хомутова Т.Н., Петров С.Г. Научно-популярный текст: интегральная модель // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2013. № 2. С. 37-41.

5. Кожина М.Н. Стилистика текста в аспекте коммуникативной теории языка // Стилистика текста в коммуникативном аспекте: межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1987.

6. Митрофанова О.Д., Костомарова В.Г. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Рус. яз., 1990. 270 с.

7. Ахмерова Г.А., Белая А.Г., Кузнецова Т.А. Использование научно-популярных текстов в процессе обучения русскому языку как иностранному // Этнокультурный и социолинг-вистический аспекты теории и практики преподавания языков. Минск: БНТУ, 2015. С. 76-84.

8. Баранова И.И. Функциональные особенности научно-популярных текстов (на материале подъязыка физики): дис. … канд. пед. наук. М., 1995. 183 с.

9. Буховец С.К. Учебно-научный текст как основа формирования профессиональной компетенции. URL: https://www.bsmu.by/files/44 70ed8ae9d7f379ab28ad99f63af0f4/ (дата обращения: 17.07.2017).

10. Петрова Г.М. Русский язык в техническом вузе. М.: Рус. яз. Курсы, 2011. 144 с.

11. Хорошавина С.Г. Справочник по физике. Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. 384 с.

12. Мотина Е.И. Избранные труды. М.: Изд-во РУДН, 2005.


Рецензия

Для цитирования:


Воронова А.В. Специфика словаря учебных научно-популярных текстов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(175):62-68. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-62-68

For citation:


Voronova A.V. SPECIFICS OF THE DICTIONARY OF EDUCATIONAL SCIENCE POPULAR TEXTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(175):62-68. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-62-68

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)