Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Комплексный подход в организации доступной образовательной среды для инвалидов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-29-38

Аннотация

Описаны основные компоненты, образующие доступную образовательную среду для инвалидов. На основании анализа нормативной правовой базы образования, социальной защиты и системы реабилитации инвалидов, а также теоретических, процессуальных и медико-экспертных основ инвалидности дана характеристика взаимосвязанных элементов доступности в системе профессионального образования инвалидов. Рассмотрены основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также международные акты, регулирующие обеспечение доступного образования и трудоустройства для инвалидов. Выявлено, что профессиональное образование инвалидов является одновременно составной частью системы профессиональной реабилитации инвалидов. Сделан акцент на том, что независимый образ жизни инвалидов должен обеспечиваться через доступность физического, социального, экономического и культурного окружения. Обозначена важность реабилитационного компонента доступной образовательной среды для инвалидов. Данный компонент включает в себя оказание помощи инвалиду в освоении им профессиональных образовательных программ, решение сопутствующих обучению проблем, формирование профессиональной, социальной и психологической зрелости инвалида. Отмечено значение технических средств реабилитации и архитектурно-планировочного аспекта в создании доступной образовательной среды для инвалидов. Учет всех необходимых компонентов позволит создать систему доступного и качественного профессионального образования для инвалидов.

Об авторах

И. Р. Мясников
ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга»
Россия


Е. М. Старобина
ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Россия


Л. А. Карасаева
ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Щербакова Т.Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. 2012. № 5. С. 545-548.

2. Старобина Е.М. Реабилитационно-образовательная среда как средство обеспечения доступности профессионального образования инвалидов // Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов: материалы Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: ГБУПРЦ, 2012. С. 24-26.

3. Старобина Е.М. Профессиональное образование инвалидов. М.: Интеллект-Центр, 2003. 162 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мясников И.Р., Старобина Е.М., Карасаева Л.А. Комплексный подход в организации доступной образовательной среды для инвалидов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(176):29-38. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-29-38

For citation:


Myasnikov I.R., Starobina E.M., Karasaeva L.A. AN INTEGRATED APPROACH TO THE ORGANIZATION OF ACCESSIBLE EDUCATIONAL ENVIRONMENT FOR PEOPLE WITH DISABILITIES. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(176):29-38. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-29-38

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)