Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Модернизация системы открытого образования под воздействием факторов влияния Интернета на социум

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-67-74

Аннотация

Проанализированы факторы воздействия Интернета на социум, их место и роль в модернизации открытого образования. Факторы воздействия Интернета на социум рассмотрены через изменение и удовлетворение следующих потребностей интернет-пользователей: использование новых образовательных технологий и их генерация в интернет-пространстве; формирование проектных компетенций в процессе общения и потенциал новых форм интернет-социализации в их реализации; взаимодействие с внешними партнерами и развитие средств общения в Интернете; взаимодействие в процессе обучения с использованием новых форм интернет-социализации. Рассмотрены новые формы интернет-социализации, такие как: социальные сети; ресурсы облачных технологий; онлайн-форумы; чаты; электронные научные видеоконференции; видеоконференции; электронные библиотеки; электронное правительство; онлайн-банкинг; досуговые сервисы. В рамках исследования проанализированы педагогические аспекты воздействия интернет-факторов на социализацию молодежи.

Об авторах

М. С. Чванова
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского»; ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Т. Ю. Китаевская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


И. А. Киселева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Старов М.И., Чванова М.С., Вислобокова М.В. Психолого-педагогические проблемы общения при дистанционном обучении // Дистанционное образование. 1999. № 2. С. 26-31.

2. Чванова М.С., Храмова М.В. Педагогические аспекты модернизации систем дистанционного обучения для подготовки специалистов наукоемких специальностей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 6 (98). С. 45-56.

3. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе интернет-коммуникаций: социокультурный анализ: дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д., 2006. 278 с.

4. Чванова М.С., Храмова М.В., Слетков И.А., Киселева И.А., Молчанов А.А., Котова Н.А. Исследование влияния Интернета на социальные потребности пользователей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 12 (164). С. 7-25. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-7-25.

5. Чванова М.С., Храмова М.В. Факторы перехода дистанционных технологий подготовки специалистов на новый уровень развития // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 5 (85). С. 222-235.

6. Юрьев В.М., Чванова М.С. Кластерный подход к подготовке специалистов наукоемких специальностей // Вестник Тамбовского университета. Серия: естественные и технические науки. Тамбов, 2009. Т. 14. Вып. 5. Ч. 1. С. 872-876.

7. Чванова М.С., Лыскова В.Ю., Самохвалов А.В. Социально-педагогические предпосылки использования метода проектов при подготовке специалистов-информатиков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. Вып. 1 (57). С. 16-23.

8. Юрьев В.М. «Третья миссия» университета - инновационность // Державинский вестник. 2010. № 1-2.

9. Юрьев В.М., Чванова М.С. Человек в информационном обществе: новые возможности и перспективы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 13-24.

10. Блинкова Л.М., Ушакова Н.В. Организация проектной деятельности с использованием интернет-ресурсов // Профессиональное лингвообразование: материалы 10 Междунар. науч.-практ. конф. Н. Новгород, 2016. С. 124-128.

11. Апанасенко О.Н., Малюкова Е.В. Организационно-правовые проблемы качества и эффективности дистанционного образования в России и за рубежом // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 1 (2). С. 30-32.

12. Малиновская Г.М. Дистанционное обучение: современные проблемы // Педагогическое образование на Алтае. 2015. № 1. С. 158-161.

13. Орлова Е.Р., Кошкина Е.Н. Проблемы развития дистанционного обучения в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 23. С. 12-20.

14. Солтогулова М.У. Актуальные проблемы обучения в системе дистанционного образования // Известия высших учебных заведений Кыргызстана. 2016. № 5. С. 69-70.


Рецензия

Для цитирования:


Чванова М.С., Китаевская Т.Ю., Киселева И.А. Модернизация системы открытого образования под воздействием факторов влияния Интернета на социум. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(176):67-74. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-67-74

For citation:


Chvanova M.S., Kitaevskaya T.Y., Kiseleva I.A. MODERNIZATION OF THE OPEN EDUCATION SYSTEM UNDER THE INFLUENCE OF INTERNET INFLUENTIAL FACTORS ON SOCIETY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(176):67-74. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-67-74

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)