Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Теоретические предпосылки разработки методики физического воспитания подростков с сердечно-сосудистой патологией

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-123-131

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы оценки уровня физического здоровья современных школьников и рекомендации исследователей по построению процесса изучения показателей физического развития и уровня физического здоровья в подростковом возрасте. Приведены критерии успешной реализации педагогического процесса по физической культуре в условиях средних образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. Перечислены основные виды сердечно-сосудистой патологии, встречающиеся среди кадет, обучающихся в 6-х классах Тульского суворовского военного училища. Перечислены и охарактеризованы показатели, подлежащие оценке при определении уровня физического здоровья подростков вообще и с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в частности: индекс массы тела, жизненный индекс, индекс Робинсона, силовой индекс. Приведены данные исследования различных характеристик уровня физического здоровья у подростков контрольной и экспериментальной групп в начале и в конце проводимого нами эксперимента. Теоретически обоснованы и экспериментально доказаны актуальность и необходимость разработки методики коррекционной направленности для повышения эффективности процесса физического воспитания кадет подросткового возраста, имеющих патологии сердечно-сосудистой системы различной этиологии, в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.

Для цитирования:


Смыслов А.П., Селитреникова Т.А., Старов М.И. Теоретические предпосылки разработки методики физического воспитания подростков с сердечно-сосудистой патологией. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(176):123-131. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-123-131

For citation:


Smyslov A.P., Selitrenikova T.A., Starov M.I. THEORETICAL PREREQUISITES OF THE DEVELOPMENT OF PHYSICAL EDUCATION METHODS FOR TEENAGERS WITH CARDIOVASCULAR PATHOLOGY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(176):123-131. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-123-131

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)