Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Развитие у детей старшего дошкольного возраста художественных способностей создавать образ человека в рисовании портрета

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-178-100-109

Аннотация

Актуальность проблемы развития художественных способностей дошкольников в процессе создания образа человека в рисовании портрета обусловлена высоким потенциалом этой деятельности. В ходе ознакомления с произведениями портретного искусства и обучения изображению человека в рисовании портрета происходит обогащение представлений ребенка о мире людей, их характерах и взаимоотношениях, о самом себе и своем месте в обществе, что способствует положительному восприятию ребенком себя, взрослых и сверстников и таким образом влияет на процесс позитивной социализации. Цель исследования заключена в выявлении структуры и содержательных характеристик основных компонентов художественных способностей создавать образ человека в рисовании портрета, определении актуального уровня их развития у детей седьмого года жизни, разработке модели поэтапного формирования художественных способностей старших дошкольников в образовательном процессе.

Об авторах

С. И. Карпова
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


Т. Д. Савенкова
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


З. В. Пархимович
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Изображение человека в детских рисунках как средство развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка-дошкольника // Детский сад от А до Я. 2018. № 4 (94). С. 19-27.

2. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. М.: НКЦ, 2015.

3. Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Методики развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка средствами игровой и художественной деятельности // Вестник МПГУ. Серия «Педагогика и психология». 2018. № 2 (44). С. 107-120.

4. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР. 1946. Вып. 11. С. 7-26.

5. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М.: Просвещение, 1992. 126 с.

6. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 1965. 248 с.

7. Дорофеева Н.В. Рефлексивное развитие в познавательно-творческой деятельности дошкольников. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гум. ун-та, 2008. 142 с.


Рецензия

Для цитирования:


Карпова С.И., Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Развитие у детей старшего дошкольного возраста художественных способностей создавать образ человека в рисовании портрета. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(178):100-109. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-178-100-109

For citation:


Karpova S.I., Savenkova T.D., Parkhimovich Z.V. The development in children of preschool age artistic abilities to create the image of a man in portrait painting. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(178):100-109. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-178-100-109

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)