Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Принципы контроля и оценивания иноязычной коммуникативной компетенции

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-51-57

Аннотация

Выявлены и охарактеризованы принципы оценивания иноязычной коммуникативной компетенции на примере студентов неязыкового вуза экономических направлений подготовки. Рассмотрены традиционные определения контроля и оценки учебных результатов. Проанализированы функции контроля, выявлена роль процедуры оценивания и контроля в методике обучения иностранным языкам в рамках новой педагогической парадигмы - компетентностного подхода. Предложены положения, уточняющие определение контроля учебных результатов при внедрении компетентностного похода. Проанализирован взгляд отечественных методистов на систему принципов обучения, отмечена открытость и постоянное переосмысление данной системы отечественными учеными. Обоснована роль принципов контроля в рамках процедуры оценивания. Обоснована необходимость совместного применения принципов обучения и контроля при проведении контрольно-оценочной деятельности. Представлена современная классификация и иерархия принципов обучения, обоснованы три уровня принципов контроля и оценивания иноязычной коммуникативной компетенции: общедидактические, общеметодические и частнометодические (специальные) принципы. Предложен к использованию и обоснован общедидактический принцип воспроизводимости оценивания, а также предлагаются к использованию такие общеметодические принципы оценивания иноязычной коммуникативной компетенции, как критериальность и вариативность.

Об авторе

А. О. Андрух
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»; ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»
Россия


Список литературы

1. Сысоев П.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к контролю иноязычных умений» // Иностранные языки в школе. 2006. № 2. С. 100-102.

2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во «ИКАР», 2009. 448 с.

3. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. 528 с.

4. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа, 2008. 431 с.

5. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). М.: ИКАР, 2018. 336 с.

6. Шакирова А.А. Принципы обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 988-994.

7. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 223 c.

8. Прилипко Е.В. Оценивание при компетентностном подходе к обучению иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 47-53.

9. Иванченко А.И. Практическая методика обучения иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2016. 256 с.

10. Поляков О.Г. Принципы профильно-ориентированного обучения английскому языку и факторы, способствующие их реализации // Вестник высшей школы. 2004. № 3. С. 23-26.

11. Сороковых Г.В., Чадунели М.К., Андрух А.О. Формирование и оценка уровня сформированности речевой компетенции на примере говорения // Современное непрерывное образование и инновационное развитие: сб. тр. участников: Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. А.Н. Царькова, И.А. Бугакова. Серпухов: МОУ «ИИФ», 2016. С. 220-223.

12. Барышникова О.В. Методика контроля и оценки качества подготовки по иностранному языку в техническом вузе (английский язык): дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 252 с.

13. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Академия, 2007. 224 с.


Рецензия

Для цитирования:


Андрух А.О. Принципы контроля и оценивания иноязычной коммуникативной компетенции. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(179):51-57. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-51-57

For citation:


Andrukh A.O. Principles of foreign language communicative competence control and assessment. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(179):51-57. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-51-57

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)