Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективному правовому просвещению подростка в образовательной организации

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-81-89

Аннотация

Актуализирована проблема правового просвещения подростка. Представлены и проанализированы организационно-педагогические условия, способствующие эффективному правовому просвещению подростка в образовательной организации, а именно: создание партнерской среды, интегрирующей усилия всех субъектов правового просвещения; поддержка повышения компетентности педагогов и родителей по проблемам правового просвещения; обеспечение включенности подростка в комплексную программу по формированию правовой культуры личности; реализация современных социально-воспитательных методов с учетом индивидуальных особенностей подростков и ресурсов образовательной организации, способствующих повышению правовой культуры. Установлено, что основными субъектами правового просвещения подростков являются: Уполномоченные по правам ребенка; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы Министерства внутренних дел Российской Федерации; органы Министерства юстиции Российской Федерации; органы Министерства здравоохранения; университеты, занимающиеся подготовкой будущих юристов; социально ориентированные некоммерческие организации, общественные организации, фонды, образовательные и научные учреждения; интернет-порталы, направленные на правовое просвещение, поддержку подростков и их родителей. Рассмотрены современные социально-воспитательные методы, способствующие повышению правовой культуры: активные учебные лекции; проблемные лекции; дискуссионные группы; ролевые игры; имитационные игры; деловые игры; разбор кейс-ситуаций; разработка и реализация социальных проектов; наставничество, тьюторское сопровождение; метод событийного туризма; школьные службы примирения; волонтерский клуб, направленный на правовое просвещение подростков.

Об авторе

М. В. Харников
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Эльконин Б.Д. Психология развития. М.: Академия, 2001.

2. Титова М.П. Преступность несовершеннолетних в современном российском обществе: причины и методы профилактики (социологический анализ) // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: материалы 5 Всерос. соц. конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров. М.: Российское общество социологов, 2016. С. 5759-5768.

3. Наставничество (сборник лучших практик наставничества в работе с детьми группы риска) / сост. Т.Е. Титова. Тамбов, 2018.

4. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Инновационные технологии обеспечения социального здоровья // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 10 (162). С. 72-81. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-72-81.

5. Тимко С.А., Жайворонок А.В. Оперативно-профилактические операции как средство предупреждения групповой преступности несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. № 1 (64). C. 47-50.

6. Власова А.А. Концептуальные основы развития и институты реализации социального потенциала региона (на примере Ярославской области) // Социальные и гуманитарные знания. 2015. № 2 (2). С. 134-139.

7. Михайлова А. 7 основных причин подростковой преступности и пути их решения. URL: http://www.garant.ru/article/526482/ (дата обращения: 08.04.2018).

8. Бобылева Е.В. Влияние законодательства на правовую культуру современного общества в Российской Федерации // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2017. № 9. С. 251-253.

9. Жинкин С.А. Вопросы технологии правового воздействия на правовую культуру личности // Юридическая техника. 2016. № 10. С. 119-122.

10. Блясова И.Ю. Правовая культура подрастающего поколения: проблемы и пути решения // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 134-138.


Рецензия

Для цитирования:


Харников М.В. Организационно-педагогические условия, способствующие эффективному правовому просвещению подростка в образовательной организации. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(179):81-89. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-81-89

For citation:


Kharnikov M.V. The organizational and pedagogical conditions promoting effective legal education of the teenager in the educational organization. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(179):81-89. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-81-89

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)