Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности

Полный текст:

Аннотация

Проблема развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности в детском возрасте является новым направлением научных исследований в педагогической психологии и педагогике, находящемся на стадии становления. Отсутствие единства взглядов на проблему эмоционального интеллекта в научной среде порождает множество интерпретаций данного феномена. С опорой на концепцию социальной компетентности известного отечественного ученого А.И. Савенкова, определяющего эмоциональный интеллект как составную часть (подструктуру) социальной компетентности, обоснован потенциал различных форм организации совместной деятельности детей и предложена модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности старших дошкольников в коллективной изобразительной деятельности. Взаимодействие детей в разных формах совместной изобразительной деятельности предоставляет педагогам и психологам богатую базу для эмпирических наблюдений за поведенческими проявлениями эмоционального интеллекта, оценка которых очень важна для более глубокого понимания этого феномена. Реализация модели позволит актуализировать все базовые параметры эмоционального интеллекта и социальной компетентности (когнитивные, эмоциональные, поведенческие), способствовать разработке содержания процедур выявления и количественной оценки каждого из базовых параметров, а также методик их диагностики и развития в процессе деятельности разной предметной направленности (художественной, исследовательской и др.).

Для цитирования:


Карпова С.И., Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(174):99-107.

For citation:


Karpova S.I., Savenkova T.D., Parkhimovich Z.V. MODEL OF EMOTIONAL INTELLIGENCE AND SOCIAL COMPETENCE DEVELOPMENT IN CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE IN COLLECTIVE VISIBLE ACTIVITY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(174):99-107. (In Russ.)

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)