Профориентационный потенциал элективного языкового курса “Introduction to Media”
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-452-459
Аннотация
Актуальность. Проблема осознанного профессионального самоопределения школьников остро стоит перед всеми заинтересованными сторонами – школой, вузами, работодателями, а также родителями школьников. Сложность заключается в динамично изменяющейся конъюнктуре рынка труда, появлении новых профессиональных сфер и профессий, переизбытке предложения на рынке услуг в сфере высшего образования.
Методы исследования. В целях интеграции профориентационного компонента в обучении иностранному языку обучающихся школ, на основе сложившегося опыта разработки профессионально-ориентированных элективных курсы, был предложен элективный языковой курс “Introduction to Media”.
Результаты исследования. Элективный языковой курс “Introduction to Media”, ориентированный на обучающихся 10-11 классов, обладает несомненным профориентационным потенциалом. Он призван познакомить школьников с профессиональными сферами медиакоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать их осознанному профессиональному выбору в рамках одного из направлений подготовки бакалавриата («Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации»).
Выводы. Элективный языковой курс “Introduction to Media” ориентирован на удовлетворение потребности обучающихся в изучении мира профессий, призван способствовать их осознанному профессиональному самоопределению, а также формированию способности обучающихся использовать изучаемый иностранный язык в качестве средства профессионального общения в сфере медиакоммуникаций.
Ключевые слова
Об авторе
А. В. ПрохоровРоссия
Прохоров Андрей Васильевич, доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью,
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 7‑16. https://elibrary.ru/jvzeqj
2. Сысоев П.В., Завьялов В.В. Элективный языковой курс “Introduction to Law” в системе профессио- нально ориентированного обучения иностранному языку в старших классах // Иностранные языки в школе. 2018. № 7. С. 10‑18. https://elibrary.ru/xukypj
3. Колесников А.А. Профориентационное направление в обучении иностранным языкам // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 4. С. 176-187. https://elibrary.ru/ypgyzn
4. Колесников А.А. Einführung in die Journalistik: элективный курс на немецком языке. Рязань: Узорочье, 2010. 184 с. https://elibrary.ru/reskyv
5. Колесников А.А. Немецкий язык в туристической индустрии: концептуальные основы разработки элективного курса // Иностранные языки в школе. 2012. № 5. С. 19-26. https://elibrary.ru/ozkpgt
6. Прохоров А.В. Медиапродукты на основе технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 39-44. https://elibrary.ru/wmvzmg
7. Сысоев П.В., Поляков О.Г., Евстигнеев М.Н. и др. Обучение иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта / под науч. ред. П.В. Сысоева. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2023. 132 с. https://elibrary.ru/xldywn
Рецензия
Для цитирования:
Прохоров А.В. Профориентационный потенциал элективного языкового курса “Introduction to Media”. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(2):452-459. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-452-459
For citation:
Prokhorov A.V. Career guidance potential of the elective language course “Introduction to Media”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(2):452-459. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-452-459