Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методическая система обучения международной письменной коммуникации студентов направления подготовки «Международные отношения» на основе метода рецензирования

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-21-32

Аннотация

Метод рецензирования (peer review) выступает одним из действенных методов обучения письменной речи на уроках иностранного языка, методический потенциал которого еще недостаточно полно раскрыт. Предложена методическая система обучения международной письменной коммуникации студентов направления подготовки «Международные отношения» на основе метода рецензирования. Под методической системой понимается иерархически выстроенная система взаимосвязанных между собой компонентов. Методическая система состоит из целевого, теоретического, технологического и оценочно-результативного блоков. В основе авторской методической системы лежат системный, компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Все эти подходы реализуются за счет ряда принципов: общедидактических (принципа сознательности и активности, принципа новизны); общеметодических: принципа ситуативно-тематической организации обучения, принципа коммуникативной направленности); частнометодических (принципа устного опережения речи, принципа учета правил орфографии изучаемого языка, принципа сопоставления с родным языком, принципа сочетания правил и большого количества тренировочных упражнений, принципа поэтапности формирования навыков письма). Технологический блок методической системы включает методы обучения (коммуникативный, креативный, метод рецензирования), формы обучения (очную и дистанционную), средства обучения (учебно-методический комплекс, информационные и коммуникационные технологии). Оценочно-результативный блок включает критерии и показатели сформированности навыков письменной речи студентов направления подготовки «Международные отношения». Подробно представлены все компоненты методической системы и взаимосвязь между ними.

Об авторе

Кирилл Андреевич Мерзляков
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.

3. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., 1981.

4. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М., 2003.

5. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Философский принцип системности и системный подход // Вопросы философии. 1978. № 8. С. 29-52.

6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М., 2001. № 4. С. 5-8.

7. Сериков В.В. Личностно-ориентированный подход в образовании: концепции и технологии: монография. Волгоград, 1994.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

10. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению. М., 1989.

11. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США): монография. М., 2003.

12. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика: монография. М., 2008.

13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

14. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). М., 2012.

15. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / ред. Л.Р. Зиндер, М.И. Матусевич. Л., 1974.

16. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2014.

17. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М., 2013.

18. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва; Ростов-на-Дону, 2010.


Рецензия

Для цитирования:


Мерзляков К.А. Методическая система обучения международной письменной коммуникации студентов направления подготовки «Международные отношения» на основе метода рецензирования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(2):21-32. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-21-32

For citation:


Merzlyakov K.A. METHODOLOGICAL SYSTEM OF INTERNATIONAL RELATIONS STUDENTS’ WRITING SKILLS DEVELOPMENT USING PEER REVIEW METHOD. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(2):21-32. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-21-32

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)